Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Устав

1.Общие положения.

 
1.1.   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 г. Углегорска  Сахалинской области, именуемая в дальнейшем "Учреждение", создано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О некоммерческих организациях».
1.2.            Учреждение создано на основании постановления мэра Углегорского  района от 31.05.1999 г. № 251 «О регистрации муниципальных образовательных учреждений района".
1.3.   Учредителем Учреждения является администрация Углегорского муниципального района.
1.4.   Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляются администрацией Углегорского муниципального района в лице структурного подразделения администрации района – Управления образования Углегорского муниципального района .
1.5.   Полное официальное наименование Учреждения – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 г.Углегорска Сахалинской области.
1.6.   Сокращённое официальное наименование Учреждения – МБОУ СОШ № 5 г. Углегорска.
1.7.   Местом нахождения, юридическим и почтовым адресом Учреждения является: 694920, Сахалинская область ,г.Углегорск ,ул. 8 Марта,д.1.
1.8.   Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность по реализации образовательных программ в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Углегорского муниципального района.
1.9.   Тип Учреждения - общеобразовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. В соответствии с лицензией Учреждение осуществляет образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеобразовательных программ.
1.10.   Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием.
1.11.   Учреждение вправе открывать лицевые счета в установленном порядке.
 
2. Цели образовательного процесса, виды реализуемых образовательных программ
с указанием уровня образования и направленности.
 
2.1.   Учреждение по уровню общего образования  реализует основные общеобразовательные программы, к которым относятся образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего образования,  среднего общего образования и дополнительные общеобразовательные программы.
2.2.   Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.
2.3.   Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
2.4.   Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни)
2.5.   Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
2.6.   Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
2.7.   Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования, не допускаются к обучению на следующий уровень общего образования. Требование обязательности среднего общего образования сохраняет силу до достижения обучающимся возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. 
2.8.   В Учреждении реализуются дополнительные общеобразовательные программы в соответствии с лицензией на право  ведения образовательной деятельности Учреждения.
2.9.   Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей должно обеспечивать их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования.
2.10.   Образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных  стандартов.
2.11.   Учреждение организует обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья   по адаптированным  основным общеобразовательным программам VII и VIII видов в соответствии с действующими нормативными документами.
2.12.   Учреждение является базовым общеобразовательным учреждением, организующим инклюзивное образование.
2.13.   Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий, в Учреждении может быть введено обучение обучающихся старшего уровня в классах (группах) различных профилей.
2.14.   Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), в Учреждении работает группа продленного дня,  деятельность которой регламентируется локальным актом Учреждения.
2.15.   Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.16.        Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение-лицензия, возникает у Учреждения с момента её получения или в указанный в ней срок, и прекращается по истечении срока её действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
 
3.Организация образовательного процесса
 
3.1. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом типов и уровней основных образовательных программ, особенностей образовательных программ дополнительного образования, а также в соответствии с законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации, Сахалинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Углегорского муниципального района.
Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в т.ч. регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления и возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников.
3.2. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
3.3. Образовательный процесс в группе, реализующей программу дошкольного образования, осуществляется на основании требований, предъявляемых Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и иными нормативными актами федерального, регионального и муниципального уровней.
3.4. При проведении занятий по иностранному языку во 2-4 классах, по иностранному языку и технологии в 5-9 классах, по информатике и ИКТ в 8-9 классах, по информатике и ИКТ, иностранному языку, технологии, физической культуре в 10-11 классах деление класса на группы допускается при наполняемости не менее 25 человек.
3.5. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий. Формы организации образовательного процесса определяются Учреждением.
3.6. Виды реализуемых образовательных программ соответствующего уровня:
- образовательная программа дошкольного образования. Нормативный срок освоения – 1 год;
- начальное общее образование. Нормативный срок освоения – 4 года;
- основное общее образование. Нормативный срок освоения  - 5 лет;
- среднее общее образование. Нормативный срок освоения    - 2 года;
- дополнительные общеразвивающие программы. Нормативный срок освоения - от 1 года до 4 лет.
3.7. Обучение в Учреждении осуществляется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей).
3.8. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному учебному плану в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья, составляет расписание; приказом директора определяется персональный состав педагогических работников.
3.9. Учебный год начинается, как правило, 1 сентября и заканчивается в соответствии со сроками государственной  итоговой аттестации.
3.10. Учреждение работает в соответствии с годовым календарным графиком, учебным планом на текущий учебный год, расписанием внеурочных занятий.
3.11. Продолжительность уроков, учебной недели устанавливается Учреждением самостоятельно при условии соблюдения требований СанПиН, федеральных образовательных стандартов, нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.
3.12. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.
Освоение основных образовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся в порядке и формах, установленных федеральным законодательством.
Освоение основных образовательных программ среднего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией.
При реализации дополнительных образовательных программ деятельность обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам как в Учреждении, так и в учреждениях дополнительного образования района.
 
4.    Права и обязанности участников образовательного процесса.  
 
4.1.       Участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители;
4.2.       Правила приема на обучение  по образовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, Учреждением  самостоятельно.
Правила приема в Учреждение на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплено Учреждение.
Прием на обучение в Учреждение проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих.
4.3. В группу кратковременного пребывания детей общеразвивающей направленности  принимаются дети от 5,5 до 6,5 лет (в случае необходимости и при наличии условий – с более раннего возраста) после предварительного медицинского обследования.
4.3. Получение начального общего образования в Учреждении начинается по достижению детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
4.4. При приеме в Учреждение родители (законные представители) обучающихся 1-го класса предъявляют следующие документы:
-  заявление на имя директора;
-оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации;
-копию свидетельства о рождении ребенка, либо заверенную в установленном
порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность
представления прав обучающегося);
-оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или
свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.
При приеме в Учреждение  обучающихся  1 класса в течение учебного года предъявляется
личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.
 При приеме в Учреждение  родители (законные представители) обучающихся 2-9 классов предъявляют:
-  заявление на имя директора;
-оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации;
- копию свидетельства о рождении ребенка, либо заверенную в установленном
порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность
представления прав обучающегося);
-оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или
свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории;
-личное дело  обучающегося,  выданное организацией,  в которой он обучался ранее.
При приеме в Учреждение родители (законные представители) обучающихся 10-11
классов предъявляют следующие документы:
-заявление на имя директора,
-оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации;
-копию свидетельства о рождении ребенка, либо заверенную в установленном
порядке   копию   документа,   подтверждающего   родство   заявителя   (или   законность представления прав обучающегося),
-оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или
свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.
- личное дело обучающегося,  выданное организацией, в которой он обучался ранее.
- документ государственного образца об основном общем образовании.
Другие документы предоставляются обучающимся, если он претендует на льготы, установленные законодательством Российской Федерации.
В приеме в Учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
4.5. Учреждение  обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных
представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной
деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными
программами и другими документами, регламентирующими организацию и
осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
4.6. В Учреждении установлены требования к одежде обучающихся в соответствии с §18 п.3    ст.28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и регламентируются Локальными актами Учреждения.
4.6. Обучающиеся Учреждения имеют право на:
- получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи ;
- обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;
 
-   отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
-   уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
-   свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
-   каникулы - плановые перерывы при получении образования - для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
-перевод в другую организацию, реализующую образовательную программу
соответствующего уровня;
- участие в управлении  Учреждением  в порядке, установленным уставом и локальными актами Учреждения;
- ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Учреждении;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой Учреждения;
 
-     развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
-     поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, творческой деятельности;
- получение дополнительных  образовательных услуг;
-посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении,
осуществляющем образовательную деятельность, и не предусмотренными учебным планом, в
порядке, установленном локальными нормативными актами;
-участие в общественных объединениях;
-иные академические права, предусмотренные Федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными
актами.
4.7. Обучающиеся обязаны:
- добросовестно осваивать образовательную программу, посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную
подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в
рамках образовательной программы;
-    выполнять требования устава Учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
-    заботиться о сохранении и  укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
-    уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
             - систематически и глубоко овладевать знаниями основ наук;
- ликвидировать академическую задолженность в течение учебного года;
              - соблюдать правила противопожарной безопасности;
              -выполнять требования к одежде.
4. 7.1. Обучающимся категорически запрещается:
-приносить, передавать или использовать оружие, спиртные и слабоалкогольные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;
-использовать любые предметы и вещества, которые могут привести к отравлению, взрывам и возгоранию;
-осуществлять действия, способные повлечь за собой травматизм;
-применять физическую силу в отношении друг к другу;
-допускать умышленную порчу имущества и интерьера Учреждения.
4.8.      Принуждение обучающихся к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
4.9.      Привлечение обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
В случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе Учредитель и (или) уполномоченный им орган управления образованием обеспечивают перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности.
4.10. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:
- по завершению курса обучения;
-при переводе в другое учебное заведение;
-при переезде в другую местность;
- за неисполнение или нарушение Устава;
- за нарушение правил внутреннего распорядка;
            Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как меры дисциплинарного взыскания, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося  не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним  обучающимся общего образования.
4.11.Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения ими общего образования имеют право:
- выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, язык, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого Учреждением;
- дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в Учреждении;
- знакомиться с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими деятельность  Учреждения и осуществление образовательной деятельности;
- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с отметками успеваемости своих детей;
- защищать права и законные интересы обучающихся;
- получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия   в   них,   получать   информацию   о   результатах   проведенных   обследований обучающихся;
-принимать участие в управлении Учреждением  в форме, определяемой уставом;
-           присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической
комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по
результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий
для организации обучения и воспитания детей.
-обращаться к директору и педагогам для разрешения конфликтных ситуаций, касающихся их детей;
-сотрудничать с педагогами в решении педагогических задач, обеспечивать единые требования Учреждения и семьи к обучающимся;
-посещать родительские собрания;
4.12.     Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
-обеспечить получение детьми общего образования;
-соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных
нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок
регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и
обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформление
возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
-уважать честь и достоинство обучающихся и работников Учреждения;
-нести ответственность за воспитание и обучение своих детей;
-выполнять устав Учреждения;
-обеспечивать ликвидацию обучающимися академической задолженности.
Иные права  и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, договором об образовании между Учреждением и родителями (законными представителями).
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
4.13.            К педагогическим работникам относятся администрация, преподаватели и другие члены коллектива, выполняющие воспитательные функции и участвующие в организации, проведении и методическом обеспечении образовательного процесса.
4.14.            На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально - педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
4.15. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
-лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда;
-имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям),  за преступления  против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар), клеветы и оскорбления;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
-признанные  недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
-имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
4.16.Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
Помимо оснований, предусмотренных Трудовым Кодексом и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются:
1) повторное в течение одного года грубое нарушение устава Учреждения, осуществляющего образовательную деятельность;
2)             применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.
4.17.     Каждый работник Учреждения  имеет право на:
-моральное и материальное стимулирование труда;
-обжалование приказов и распоряжений администрации  Учреждения;
-участие в конкурсах профессионального мастерства;
-разработку    и    внесение    предложений    по    совершенствованию    воспитательной,
методической и учебной работы;
-защиту профессиональной чести и достоинства;
-условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены.
4.18.     Академические права и свободы педагогических работников:
-свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от
вмешательства в профессиональную деятельность;
-свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств,
методов обучения и воспитания;
- право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
- право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
- право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
-право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
- право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам,  материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности;
-   право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;
-   право на участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном настоящим уставом;
- право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности
Учреждения, в том числе через органы управления и общественные
организации;
- право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
- право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
-право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических
работников.
4.19. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные
гарантии:
- право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые
десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
-     право на аттестацию для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)
 
- право на отпуск без сохранения заработной платы;
- право на сокращенную продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю;
- иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами Сахалинской области.
4.20.     Каждый работник Учреждения обязан:
-выполнять устав Учреждения;
-соответствовать требованиям квалификационных характеристик;
-выполнять правила внутреннего распорядка;
-воздерживаться  от действий  и  высказываний,  ведущих к осложнению  морально  -
психологического климата в коллективе Учреждения;
-качественно выполнять возложенные на него обязанности;
-обеспечивать   охрану  жизни,   физического   и  психического   здоровья  обучающихся,
соблюдать санитарные правила;
-не оставлять обучающихся без присмотра;
-предупреждать возможный травматизм обучающихся;
-бережно относиться к имуществу Учреждения,
-проходить периодические бесплатные медицинские обследования.
4.21. Педагогические работники обязаны:
- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,
обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
-   соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
-   уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к
труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру
здорового и безопасного образа жизни;
- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
- учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
- систематически повышать свой профессиональный уровень;
-проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке,
установленном законодательством об образовании;
-    проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
-соблюдать устав Учреждения,  правила внутреннего трудового распорядка.
4.22. 0бъем учебной нагрузки педагогических работников устанавливается, исходя из:
-количества часов по учебному плану и учебным программам;
-обеспеченности кадрами;
-других условий работы в Учреждении.
Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов на ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника .
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых  Учреждение  является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.
4.23.   Порядок  комплектования  Учреждения  работниками  регламентируется  данным уставом.
4.24. Для работников Учреждения  работодателем является данное Учреждение.
 
5. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения
 
5.1.             Учредитель формирует и утверждает муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными его уставом основными видами деятельности
5.2.            Порядок формирования муниципального задания  определяется администрацией Углегорского муниципального района.
5.3.            Учреждение  не вправе отказаться от выполнения муниципального задания Учредителя.
5.4.            Финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.            Нормативы, определяемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативные затраты на оказание муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных законодательством Российской Федерации особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами, в расчете на одного обучающегося, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг в сфере образования включают в себя затраты на оплату труда педагогических работников с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу, определяемого в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
      5.6. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Углегорского муниципального района, субвенций из бюджета Сахалинской области, в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и нормативно – правовыми актами уполномоченного органа местного самоуправления.
           5.7.Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
5.8.            Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением.
5.9.            В случае сдачи в аренду, с согласия Учредителя, недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением, или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
5.10.        Учреждение осуществляет в порядке, определенном администрацией Углегорского муниципального района, полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.
5.11.        Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
5.12.        Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
5.13.        Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.
5.14.        Учреждение  осуществляет финансово-хозяйственную деятельность через МКУ «ЦФОО»  Углегорского муниципального района на договорной основе.
5.15.        Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
5.16.        Учреждению запрещается совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем.
5.17.        Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность в соответствии с действующим законодательством в области образования.
5.18.        Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, до решения суда по этому вопросу.
 
 
6. Имущество Учреждения:
 
6.1.За Учреждением в целях обеспечения уставной образовательной деятельности Комитетом по управлению муниципальной собственностью администрации Углегорского муниципального района (далее – Собственник) закрепляются на праве оперативного управления здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество, которое является собственностью Углегорского муниципального района в лице Комитета по управлению муниципальной собственностью Углегорского муниципального района..
6.2.            Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества на основании договора владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Собственника этого имущества.
6.3.            Земельные участки закрепляются за Учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.4.            Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником имущества на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, Собственник имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
6.5.            Учреждение без согласия Собственника имущества не вправе распоряжаться  имуществом, закрепленным за ним Собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником имущества на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
6.6.            Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.
6.7.            Перечень особо ценного движимого имущества определяется Комитетом по управлению муниципальной собственностью.
6.8.            Источниками  формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
•       субсидии из бюджета Углегорского муниципального района;
•       субвенции из областного бюджета Сахалинской области;;
•       добровольные имущественные взносы и пожертвования;
•       имущество, полученное Собственником (уполномоченным им органом);
•       другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Учреждение сдает в аренду имущество с разрешения Собственника и по согласованию с Учредителем.
5.10. Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
 
7. Компетенция Учредителя Учреждения:
 
     Учредитель в установленном порядке:
7.1.             Выполняет функции и полномочия Учредителя Учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации;
7.2.            Утверждает в установленном порядке устав Учреждения, а также вносимые в него изменения;
7.3.            Определяет в установленном порядке перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также вносит в него изменения;
7.4.            Назначает (утверждает) руководителя Учреждения;
7.5.            Заключает и прекращает трудовой договор с руководителем Учреждения  и предусматривает в нем:
•       Права и обязанности руководителя;
•       Показатели оценки эффективности и результативности его деятельности;
•       Условия оплаты труда руководителя;
•       Срок действия трудового договора;
•       Иные положения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
7.6.       Формирует и утверждает в установленном порядке муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим лицом в соответствии с предусмотренными настоящим уставом Учреждения основными видами деятельности.
7.7.       Осуществляет в установленном порядке финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
7.8.       Определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов России.
7.9.       Осуществляет в установленном порядке контроль за деятельностью Учреждения.
7.10.   Определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
7.11.   Предварительно  согласовывает  в  установленном  им  порядке совершение Учреждением крупных сделок.
7.12.   Принимает в установленном им порядке решения об одобрении действий, в том числе сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
7.13.   Согласовывает в установленном им порядке распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Учредителем либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных его Учредителем на приобретение такого имущества.
7.14.   Согласовывает в установленном им порядке распоряжение недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу в аренду.
7.15.   Осуществляет иные функции и полномочия Учредителя, предусмотренные действующим законодательством Российской  Федерации.
 
8. Управление Учреждением.
Структура и компетенция органов управления Учреждением,
порядок их формирования и сроки полномочий.
 
8.1.            Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
8.2.            Единоличным исполнительным органом Учреждения является его директор. Директор Учреждения назначается на должность и освобождается приказом Учредителя.
8.3.            Директор действует на основании законов и иных нормативных актов Российской Федерации и Сахалинской области, настоящего Устава, трудового договора. Он подотчётен в своей деятельности Учредителю, заключившему с ним трудовой договор.
8.4.            Директор действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, распоряжается имуществом Учреждения в пределах своей компетенции, установленной трудовым договором, совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, заключает договоры, выдаёт доверенности (в том числе с правом передоверия),открывает лицевой счёт.
8.5.            Директор самостоятельно определяет и утверждает структуру Учреждения, его штатный и квалификационный состав, принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения согласно законодательству.
8.6.            Директор в пределах своей компетенции издаёт приказы и даёт указания, обязательные для всех работников Учреждения.
8.7.            Директор распределяет обязанности между работниками Учреждения и утверждает должностные инструкции.
8.8.            Взаимоотношения работников и  директора, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде.
8.9.            В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
• Общее собрание (конференция) работников
• Педагогический совет
• Управляющий совет
• Ученический совет
• Родительский комитет
8.10.        Общее собрание работников Учреждения (далее - Собрание) собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.
8.11.        К компетенции Собрания  относится:
•       разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего  трудового распорядка, разработка и принятие коллективного договора;
•       рассмотрение и принятие необходимых изменений и дополнений в Устав Учреждения;
•       утверждение локальных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации;
•       внесение предложений в программу развития Учреждения;
•       внесение предложений о создании необходимых условий, обеспечивающих безопасность обучения, воспитания обучающихся;
•       создание условий, необходимых для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Учреждения;
•       создание условий для занятий обучающимися физической культурой и спортом.
Участниками Собрания являются все работники Учреждения в соответствии со списочным составом на момент проведения Собрания.
Срок полномочий Собрания – не ограничен.
Собрание ведет председатель, избираемый из числа участников Собрания простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании. На Собрании избирается секретарь, который ведет всю документацию и сдает ее в архив в установленном порядке.
Решения Собрания, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательного процесса, исполнение решений организуется директором Учреждения.
Все решения Собрания своевременно доводятся до сведения всех участников образовательного процесса.
Собрание правомочно принимать решения, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава Учреждения.
Решения Собрания принимаются абсолютным большинством голосов (не менее 50% голосов присутствующих плюс один) и оформляются протоколом. Директор Учреждения отчитывается на очередном Собрании об исполнении и (или) о ходе исполнения решений предыдущего Собрания.
Председатель Собрания выступает от имени Учреждения по вопросам, входящим в его компетенцию, только по отдельному поручению на основании выданной директором Учреждения доверенности.
8.12.        В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов в Учреждении действует педагогический совет.
8.13.        Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий  педагогических   работников Учреждения. Председателем Педагогического совета является директор.
8.14.        Педагогический совет:
•       разрабатывает образовательную программу Учреждения;
•       разрабатывает совместно с Управляющим Советом и Ученическим советом  Программу развития Учреждения;
•       принимает локальные акты по основным вопросам Учреждения и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приёма обучающихся, режим занятий, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода и отчисления обучающихся, порядок оформления возникновения, изменения  и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями);
•       обсуждает и принимает решения по вопросам, касающимся содержания образования;
•       обсуждает учебный план, план работы Учреждения на учебный год и направляет на утверждение директору Учреждения;
•       обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей)
•       определяет продолжительность учебной недели (5-дневная, 6-дневная) ;
•       рассматривает иные вопросы в соответствии с действующим законодательством и локальными актами Учреждения.
Деятельность Педагогического совета регламентируется локальным актом Учреждения.
8.15.        Деятельность Управляющего совета Учреждения регламентируется локальным актом Учреждения, который принимается на общем собрании работников Учреждения, согласовывается с педагогическим советом и утверждается приказом Учреждения.
8.16.        В Учреждении создаются Родительские комитеты, содействующие объединению усилий семьи и Учреждения в деле обучения и воспитания обучающихся и воспитанников.
8.16.1.Состав и полномочия Родительских комитетов в классах определяются решениями классных родительских собраний;
8.16.2.Родительский комитет Учреждения:
Состав родительского комитета утверждается решением общешкольного родительского собрания и осуществляет свою деятельность в соответствии с локальным  актом Учреждения. В состав общешкольного родительского комитета входят представители родителей от каждого класса.
8.16.4.Функции родительского комитета:
• помогает в проведении ученических общешкольных мероприятий: вечеров отдыха, дискотек, туристических походов и т.п.;
• обсуждает вопросы школьной жизни и принимает решения в форме предложений, которые рассматриваются должностными лицами Учреждения и Учредителем;
• выполняет иные функции, предусмотренные данным Уставом, локальными  актами Учреждения, действующим законодательством.
8.17.        Деятельность Ученического совета регламентируется локальным  актом Учреждения, который принимается на общем собрании обучающихся, согласовывается с Педагогическим советом и утверждается приказом  Учреждения.
9.                  Конфликт интересов
9.1. Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее-заинтересованными лицами), признаются директор  (заместитель директора) Учреждения, а также лицо, входящее в состав органов надзора за его деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами Учреждения либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Учреждения.
9.2. Заинтересованность в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе сделок, влечёт за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Учреждения.
9.3. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Учреждения, прежде всего в отношении целей его деятельности и не должны использовать возможности Учреждения или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных учредительными документами Учреждения.
9.4. Под термином «возможности Учреждения» понимаются принадлежащие Учреждению имущество, имущественные и неимущественные права, возможности в области предпринимательской деятельности, информация о деятельности и планах Учреждения, имеющая для неё ценность.
9.5.            В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки:
- оно обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю или органу надзора за его деятельностью до момента принятия решения о заключении сделки;
- сделка должна быть одобрена Учредителем Учреждения.
9.6.            Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований раздела 7 настоящего Устава, может быть признана судом недействительной.
9.6.            Заинтересованное лицо несёт перед Учреждением ответственность в размере убытков, причинённых им Учреждению. Если убытки причинены Учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Учреждением является солидарной.                 
                                 
10. Контроль за деятельностью Учреждения.
 
10.1.        Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется в установленном порядке.
 10.2.Учреждение осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей работы, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность по установленной форме, в соответствии с действующим законодательством о бухгалтерском учете, предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самообследования.
10.2.Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
10.2.        Размеры и структура доходов Учреждения, а также сведения о размерах и составе имущества Учреждения, о его расходах, численности и составе работников, об оплате их труда  не могут быть предметом коммерческой тайны.
10.3.        Учреждение обязано ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчёт о своей деятельности в установленные сроки и в установленном порядке.
10.4.        Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
•                     учредительные документы Учреждения, в том числе внесённые в них изменения;
• свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
• решение Учредителя о создании Учреждения;
• решение Учредителя о назначении директора;
• план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определённом Учредителем и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
• годовая бухгалтерская отчётность Учреждения;
• сведения о проведённых в отношении Учреждения контрольных мероприятий и их результатах;
• муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);
• отчёт о результатах своей деятельности и об использовании закреплённого за ними муниципального имущества,  составляемый и утверждаемый в порядке, определённом Учредителем и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
10.5.        Учреждение обеспечивает открытость и доступность документов с учётом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
10.6.        Предоставление информации Учреждением, её размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта, осуществляются в соответствии со статьей 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
 
11. Реорганизация и ликвидация Учреждения.
 
11.1.Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
11.2.        Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации Учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
  11.3.Порядок проведения оценки  последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации Учреждения,  включая  критерии этой оценки, порядок комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
 
12. Изменение типа Учреждения. Изменение Устава.
 
11.5.        При изменении типа Учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
11.6.        Изменение типа Учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством.
11.7.        Изменение типа Учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством.
11.8.        Дополнения и изменения в Устав Учреждения рассматриваются, принимаются общим собранием и утверждаются от имени Учредителя – председателем комитета по управлению муниципальной собственностью  Углегорского  муниципального района.
11.9.        Изменения и дополнения в Устав Учреждения вступают в силу после их регистрации в установленном законом порядке.
 
            
Принят  на общем собрании работников
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
средней  общеобразовательной   школы
№5 г. Углегорска
Сахалинской области
                                                                                                                                   Протокол   от   10. 04.2015г. №11