Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Программа развития На создание условий для реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г.Углегорска Сахалинской области
 
 
Принято                                                                                                                                 Утверждаю:
На педагогическом совете школы                                                                           директор МБОУ СОШ №5                
МБОУ СОШ №5 г. Углегорска                                                                               Кабаргина И.В.
Протокол № 6 от 12.04.2016 г.                                                                          Приказ № 96/1 – А от 12.04.2016г.
 
 
 
ПРОГРАММА  РАЗВИТИЯ
На создание  условий для реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ
 
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 г.Углегорска Сахалинской области
 
на период 2016-2020гг.
 
 
2016год
СОДЕРЖАНИЕ
 
1.                Паспорт программы развития Учреждения на 2016-2020гг.
2.                Цели, задачи, основные направления программы развития Учреждения на 2016 - 2020 годы
2.1. Инновационные изменения в организации, содержании, нормативно-правовом, кадровом, методическом, информационном обеспечении образовательного процесса на основе ФГОС на разных уровнях образования – проект
2.2. Интеграция деятельности педагогов, обучающихся, родителей на основе проектной и исследовательской деятельности, социального партнерства как переход на новый уровень образования – проект
3. План адаптации для МГН объекта
4. Перечень мероприятий «Дорожная карта»
5. План реализации программы
6. Эффективное использование финансовых и материально-технических ресурсов, обеспечивающее развивающую образовательную среду для обучающихся с ОВЗ
7.     План-график реализации программы развития Учреждения на 2016-2020 годы
8.                Планируемые результаты реализации программы развития Учреждения на 2016-2020 годы
8.1.Инвариантные результаты реализации программы развития
8.2.Результаты вариативной части реализации программы развития
 8.3.Система организации контроля и информационной открытости реализации программы развития Учреждения на 2016-2020 годы
9. Критерии оценки и показатели
 
  
1. Паспорт программы развития МБОУ СОШ №5 г.Углегорска
на 2016-2020гг.
 
Наименование Программы:
Программа развития МБОУ СОШ №5 г.Углегорска (далее Учреждения) на 2016-2020гг.
Основания для разработки Программы: Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, Закон Российской Федерации № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Концепция долгосрочного  социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013 -2020 годы, Приказы Минобрнауки России «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 19.12.2014 №1598, «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 г. № 373, «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 г. № 1897, «Об утверждении Федерального государственного среднего общего образования» 17.05 .2012, Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобрнауки России от 05.03.2004 года № 1089, «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 г. N 1155.
Разработчик Программы: Администрация и коллектив работников Учреждения
Исполнители Программы: Администрация и коллектив работников Учреждения
Участники: обучающиеся, их родители (законные представители), социальные партнеры.
Цель Программы: создать условия для представления обучающимся с ограниченными возможностями здоровья качественного образования доступного уровня, позволяющего успешно ориентироваться в нарастающем потоке информации, реализовываться в практической созидательной деятельности за счет расширения социальных контактов, профессионализма педагогов и управленческого аппарата.
Задачи Программы: 1) разработка локальных актов, регламентирующих деятельность школы в условиях введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ, необходимых для внесения изменений в содержательный и организационный компонент образовательного процесса обучающихся с ОВЗ с учетом требований современных стандартов;
2) формирование готовности педагогических кадров к обновлению образовательных технологий, условий обучения, созданию условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
3) внесение изменений в систему школьного мониторинга.
Ожидаемые результаты Программы: 1) в школе будут созданы условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, сформирована образовательная культурная среда школы, обеспечивающая формирование интеллектуальной, духовно-нравственной личности, ее социальную активность, будет модернизирована система школьного мониторинга, повысится удовлетворенность участников образовательных отношений качеством образовательных услуг; 2) повысится охват обучающихся программами внеурочной деятельности и дополнительного образования, 3) повысится эффективность использования современных образовательных технологий, уровень квалификации педагогов.
Сроки реализации Программы: 2016-2020 гг.
Контроль за исполнением Программы: Управляющий совет, директор
Дата принятия решения о разработке проекта Программы развития Учреждения (Протокол педагогического совета №6 от 12.04.2016г.)
2. Цели, задачи, основные направления программы развития Учреждения на 2016-2020 годы
 
Тема: Введение ФГОС  на уровне  начального,  основного общего образования.
В период стандартизации образования школа, оказывающая услуги обучающимся с ограниченными возможностями здоровья,  находится в ситуации инновационного развития. В данных условиях Учреждение активно взаимодействует с  окружающим социальным пространством. Социальные проблемы напрямую влияют на формирование образовательного пространства. Современные школьники  с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) находятся в сложной ситуации выбора необходимой  информации из нарастающего потока. Осознание обществом значения непрерывности образования на протяжении всей жизни человека  требует реорганизации работы, направленной на духовно – нравственное становление обучающихся, их гражданское, трудовое воспитание, создание условий для развития всех сфер личности.
Образование школьника с ОВЗ в единстве обучающего, воспитывающего и коррекционного и развивающего компонентов представляет собой организованную деятельность, обеспечивающую передачу ценностей от старшего поколения к младшему, от взрослых к детям, от человека к человеку.
Система обучения, воспитания и социализации школьников с ОВЗ основывается на личностном, деятельностном, компетентностном подходах, которые изначально определяют основу реализуемых программ и весь уклад школьной жизни. Формирование личности ребенка с ОВЗ основывается на системе ценностей, которая определяет содержание основных направлений воспитания и социализации школьников в Учреждении.  Каждое мероприятие отражает национальный воспитательный идеал как высшую педагогическую ценность, смысл всего современного образования, систему базовых национальных ценностей. В сознательном принятии определенной ценности, в движении от знания к нравственной личностной установке и готовности действовать в согласии с ней заключен развивающий характер обучения, воспитания и социализации детей с ОВЗ. Деятельностный подход учитывает и предусматривает согласованность деятельности субъектов образовательного процесса. Реализация компетентностного подхода предполагает возможность широкого использования в коррекционном, учебно-воспитательном  процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития социальных навыков обучающихся.
Важным условием духовно-нравственного развития и полноценного социального созревания является соблюдение равновесия между ценностью детства и его своевременной социализацией. Первое раскрывает для человека его внутренний идеальный мир, второе – внешний, реальный. Соединение внутреннего и внешнего миров происходит через осознание и принятие ребенком культурной нормы как своей собственной цели и желаемого будущего. В рамках разработки новых проектов важно было предусмотреть, чтобы у каждого обучающегося была возможность для формирования целостного представления о природе, обществе, законах их развития самостоятельного как основы  выбора стратегии поведения, способа существования, направлений самореализацию и самосовершенствование в контексте человеческой культуры.
 
Программа развития направлена:
1) на обновление  необходимой нормативно-правовой базы школы, регламентирующей деятельность по апробации внедрению ФГОС для обучающихся с ОВЗ на основе изучения документов федерального, регионального и муниципального уровня, разработку перечня мероприятий по апробации ФГОС для обучающихся с ОВЗ, материалов, регламентирующих создание методических, кадровых, материально-технических и санитарно-гигиенических условий для полноценной реализации основных образовательных программ;
2) на разработку алгоритмов внедрения федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; формирование основ использования современных развивающих технологий, формирующих необходимые компетенции обучающихся: информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность); 
3) на обеспечение личностного, деятельностного, компетентностного подходов к организации образовательного процесса путем интеграции учебного, коррекционного и воспитательного прочесов организованных в урочной и внеурочной деятельности учащихся, основного и дополнительного образования.
4) на развитие кадрового потенциала школы за счет повышения психологической готовности, профессиональной компетентности учителей,  материально-технического обновления.
 
Миссия школы:
 
создание условий для представления  обучающимся с ОВЗ доступного уровня качественного образования, позволяющего успешно ориентироваться в нарастающем потоке информации, реализовываться в практической созидательной  деятельности за счет расширения социальных контактов, профессионализма педагогов и управленческого аппарата.
 
 
 
 
Модель будущей школы:
 
·                   школа со смешанным контингентом обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слепые, слабовидящие, с нарушением опорно-двигательного аппарата), где каждый ученик  мотивирован на поиск своих способностей, каждый, может проявить себя в том, чем он одарен, каждый осваивает доступную информацию, методы, способы, мышления и деятельности, на основе развития своих способностей, проявляет свою компетентность и ответственность за результат;
·                   школа, воспитательная система которой основана на культурных традициях России и патриотизме, на формировании представлений о сохранении здоровья обучающихся;
·                   школа, организующая реализацию урочной и внеурочной деятельности на основе сетевого взаимодействия общего и  дополнительного образования с включением социальных и профессиональных проб;
·                   школа с квалифицированным энергичным, творческим,  разновозрастным педагогическим составом, владеющим современными коррекционными развивающими педагогическими технологиями;
·                   школа, разработавшая и реализующая систему мониторинга исследования результативности образовательного процесса на научной основе;
·                   школа с системой управления, включающей независимую экспертизу,
·                   школа делегирующая полномочия администрации по управлению образовательным процессом педагогам и  обучающимся,
·                   школа, проводящая оценку деятельности на основе внутренней и внешней экспертизы, самооценки, проведения самопроектирования деятельности учителей и обучающихся, с привлечением родителей.
 
 
Инвариантная часть
 
Цель: выполнение государственного задания по оказанию образовательных услуг для воспитанников, обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями законодательства
Направления: обеспечение доступности, качества образования для воспитанников, обучающихся с ОВЗ путем повышения эффективности деятельности Учреждения.
 
2.1. Инновационные изменения в организации, содержании, нормативно-правовом, кадровом, методическом, информационном  обеспечении образовательного процесса на основе ФГОС  на разных уровнях образования
 
Апробация и введение ФГОС  на уровне начального общего образования
Введение ФГОС  на уровне основного общего образования
 
Утверждение ФГОС для обучающихся с ОВЗ, ФГОС ООО требует обновления образовательной системы начального общего и основного общего образования в Учреждении, необходимо продолжить работу по созданию условий для реализации прав каждого ребенка с ОВЗ на качественное образование. Ухудшение  здоровья детей младшего школьного возраста и подростков с ОВЗ отрицательно сказывается на  результатах освоения программ общего образования. Созданные адаптированные основные общеобразовательные программы  начального общего образования не имеют специальных учебно-методических систем, адаптированных для обучающихся с ОВЗ. Многие первоклассники с ОВЗ не прошли программу  дошкольного воспитания,  трудно адаптируются к  новым требованиям, предъявляемым в старшем дошкольном возрасте. Необходима разработка новой документации и научно-методического обеспечения образовательного процесса.
Цель: создание условий для реализации прав каждого ребенка с ОВЗ на качественное  начальное общее и основное общее образование, полноценное  развитие  в период младшего школьного и подросткового возраста, как основы  успешной социализации  и самореализации путем совершенствования  образовательных программ в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ.
 
2.2. Интеграция деятельности педагогов и обучающихся, их родителей на основе проектной и  исследовательской деятельности, социального партнерства  как переход на новый уровень образования
 
Цель:  обновление образовательного процесса за счет создания программ,  обеспечивающих преемственность  целостной системы воспитания и социализации в учреждении для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
1) обновление программ поддержки детской одаренности, гражданского и патриотического воспитания, формирования российской идентичности, духовного и нравственного воспитания детей на основе российских традиционных ценностей, приобщения детей к культурному наследию, популяризации русского языка, физического воспитания и формирования самосохранительного поведения, трудового воспитания и профессионального  самоопределения, экологического воспитания обучающихся, воспитанников и условий, необходимых для их реализации;
2) эффективная организация взаимодействия с социальными партнерами (образовательными и иными организациями, реализующими программы воспитания);
3) укрепление сотрудничества с семьей;
4) изучение и распространение передового опыта работы педагогов и других специалистов, участвующих в воспитании детей;
5) организация мониторинга достижения качественных, количественных и фактологических показателей эффективности реализации программ воспитания.
Для решения первой задачи будут разработаны модули программ воспитания и социализации, программ внеурочной деятельности.
Разработка модуля программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Моя Земля - моя Россия».
Цель: развитие целостной системы духовно-нравственного воспитания, позволяющей формировать у  обучающихся лучшие качества патриота России, сохранение преемственности поколений на основе исторической памяти, примерах героического прошлого народа, создание благоприятных условий для нравственного интеллектуального и физического формирования личности воспитанника школы-интерната. Задачи: 1) формирования ценностных ориентиров, составляющих основу духовно-нравственного воспитания: чувства долга и ответственности за свою жизнь, жизнь близких, судьбу страны; 2) формирование понимания Родины на различных этапах развития России; 3) формирование  представлений о религиозной картине мира, осознании роли православия и других традиционных российских религий в развитии российского государства, в истории и культуре нашей страны; 4) использование полученных знаний, умений и навыков при участии в гражданских, патриотических  акциях и инициативах, в ученическом самоуправлении.
Разработка модуля программы воспитания и социализации «Школа профессионального самоопределения как ресурс формирования жизненных компетентностей»
Цель - актуализация ценностей в сознании подростков, повышение мотивации к  социальной активности, творческой и интеллектуальной самореализации.
Задачи: 1) формирование социальных компетентностей и профессиональной ориентации школьников с ОВЗ; 2) формирование лидерских качеств, навыков управленческой деятельности у воспитанников посредством включения  в процессы общественного развития; 2) обучение навыкам социального взаимодействия; 3) выработка навыков самопрезентации как залога начала успешной трудовой деятельности.
Разработка модулей «Академия младшего школьника», «Умники и умницы», «Занимательный русский язык», «Тропою здоровья» и других программ внеурочной деятельности, направленных на поддержку детской одаренности, формирование готовности у обучающихся с ОВЗ к самосохранительному поведению, освоения русского языка как основы формирования у обучающихся гражданской самоидентичности.

 

3. План адаптации для МГН объекта
 
№ п/п
Наименование мероприятий по адаптации
Категория МГН (К, О, С, Г, У)
Вид работы
Этап работы
Необходимое финансирование
Срок исполнения
Ответственный исполнитель
1
Организационные мероприятия:
 
 
 
1100000
2017-2020г.
 
1.1.
Составление дефектных ведомостей
 
ПСД
Первый
100000
2017г.
 
1.2.
Составление ЛСР
 
ПСД
Первый
200000
2017г.
 
1.3.
Составление  ПСД
 
ПСД
Первый
300000
2017г.
 
2
Приобретение технических средств адаптации
 
 
 
4137234
2017-2020г.
 
2.1.
Автоматизированное рабочее место человека с ограниченными возможностями 
(К, О, С, Г, У)
ТСР
Второй
522 300
2018-2020г.
 
2.2.
Портативный видеоувеличитель
(С)
ТСР
Второй
46880
2018-2020г.
 
3.
Ремонтные работы:
 
 
 
12350000
 
 
3.1.
По территории объекта
 
 
 
10200000
 
 
3.1.1.
Оборудование парковочного места для стоянки транспорта инвалидов
(К, О, С, Г, У)
Кр
Второй
10200000
2018-2020г.
 
3.2.
По входу в здание
 
 
 
450000
 
 
3.2.1.
Установка тактильной напольной плитки перед входом на объект и в помещениях объекта
(К, О, С, Г, У)
Тр
Первый
145000
2017-2018г.
 
3.2.2.
Установка кнопки вызова
(К, О)
Тр
Первый
5000
2017-2018г.
 
3.2.3.
Автоматическое открывание дверей
(К, О)
Тр
Первый
300000
2017-2018г.
 
3.3.
По путям движения в здании
 
 
 
485000
 
 
3.3.1.
Установка поручней на лестницах при входе на объект и в холле первого этажа
(Г, К, О)
Тр
Первый
100000
2017-2018г.
 
3.3.2.
Установка наружных пандусов (вспомогательных устройств  для преодоления высот)
(К, О)
Тр
Первый
50000
2017-2018г.
 
3.3.3.
Установка внутреннего пандуса (при необходимости)
(К, О)
Тр
Второй
50000
2018-2020г.
 
3.3.4.
Оборудование путей движения МГН по объекту контрастными указателями
(К, О)
Тр
Второй
20000
2018-2020г.
 
3.3.5.
Оборудование путей движения МГН (края лестниц, ступеней и т.п.), противоскользящими контрастными средствами
(К, О, С)
Тр
Второй
15000
2018-2020г.
 
3.3.6.
Направляющая тактильная полоса ПВХ со штифтом
(К, О, С)
Тр
Второй
250000
2018-2020г.
 
3.4.
По зоне оказания услуг
 
 
 
550000
 
 
3.4.1.
Монтаж  помещения для маломобильных групп населения
(К, О, С, Г)
Кр
Второй
500000
2018-2020г.
 
3.5.
По санитарно-гигиеническим помещениям
 
 
 
35000
 
 
3.5.1.
Монтаж  санузла для маломобильных групп населения
(К, О, С, Г)
Кр
Первый
35000
2017-2018г.
 
3.6.
По системе информации
 
 
 
630000
 
 
3.6.1.
Размещение информационных стендов в соответствии с установленными требованиями
(К, О, С, Г, У)
ТСР
Второй
50000
2018-2020г.
 
3.6.2.
Размещение информационных табличек в соответствии с установленными требованиями
(К, О, С, Г, У)
ТСР
Второй
25000
2018-2020г.
 
3.6.3.
Информационный терминал 
(К, О, С, Г, У)
ТСР
Второй
360000
2018-2020г.
 
3.6.4.
Тактильно-звуковая мнемосхема для входной группы
(К, О, С, Г, У)
ТСР
Второй
195000
2018-2020г.
 
 
Состояние доступности объекта для МГН
К
О
С
Г
У
- на начало планового периода
 
 
 
 
 
- по завершении 1-го этапа адаптации
 
 
 
 
 
- по завершении 2-го этапа адаптации
 
 
 
 
 
Г  - Инвалиды с нарушениями слуха
К - Инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках
О (ОДА) - Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата С - Инвалиды с нарушениями зрения
У - Инвалиды с нарушениями умственного развития
4. Перечень мероприятий «Дорожная карта»
Направления работы
Мероприятия
Основное содержание работы
Планируемый результат
Документ, подтверждающий выполнение мероприятия
Сроки выполнения
Финансирование
1.Организационно-содержательное обеспечение
1. Разработка и реализация программ воспитания и социализации, программ внеурочной деятельности
Разработка и реализация  модуля «Родная земля», модулей программ внеурочной деятельности
Понимание обучающимися значения религиозных идеалов в жизни человека и общества
Программы модулей, журналы
Май
Без дополнительного финансирования
2. Мониторинг
заказа на общеобразовательные услуги  и внеурочную деятельность
Самопроектирование деятельности обучающихся
Разработка программ воспитания и социализации на основе инновационной схемы моделирования  воспитательной и внеурочной деятельности в Учреждении
Справка
Март
Без дополнительного финансирования
3.Привлечение родителей (законных представителей к проблемам  духовно-нравственного воспитания
Организация и проведение родительских собраний
Взаимодействие с родителями, опирающееся на традиции православной культуры установление отношений духовной общности в семье, эффективность взаимодействия школы и семьи.
План воспитательной  работы
Август-сентябрь
Без дополнительного финансирования
2. Кадровое и методическое обеспечение
1.Организация непрерывного повышения квалификации педагогического коллектива  по духовно-нравственному воспитанию обучающихся
Разработка личностных траекторий участия
Моделирование учебно-воспитательной и внеурочной деятельности  на основе  инноваций по духовно-нравственному воспитанию
Портфолио педагога
В течение года
Без дополнительного финансирования
3.Информационное обеспечение
Развитие библиотечно-информационной среды  
Создание информационной базы (видеофильмы, презентации, проекты и т. д.)  в целях пропаганды патриотического и духовно-нравственного   воспитания
Привлечение подростков групп «риска» к проектной деятельности патриотической направленности
 
План работы педагога-библиотекаря
Июнь
Без дополнительного финансирования
 
 
 
 
 
 
 
5. План реализации программы
 
Направления работы
Мероприятия
Основное содержание работы
Планируемый результат
Документ, подтверждающий выполнение мероприятия
Сроки выполнения
Финансирование
1.Организационно-содержательное обеспечение
1. Разработка и реализация модулей программы воспитания и социализации, программ внеурочной деятельности
 Разработка и реализация модуля «Школа социального взаимодействия».
Сформированность компетенции социального  взаимодействия  у выпускника Учреждения
Программы модуля, журналы
Май
Без дополнительного финансирования
Реализация модуля программы воспитания и социализации «Выбор»
Готовность подростков к профессиональному самоопределению
 
Программа  модуля, журналы
Май
Без дополнительного финансирования
 
4.Привлечение обучающихся и их родителей к сотрудничеству в сфере социально значимой деятельности
 
Создание дополнительных условий для профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов.
Сформированность компетенции социального  взаимодействия  у выпускника
План работы с родителями
Август - май
Без дополнительного финансирования
2. Кадровое и методическое обеспечение
Тематические педагогические советы, семинары, заседания Методического совета, методических объединений
Внедрение инновационных технологий воспитания, способствующих социализации обучающихся
Использование педагогами передовых технологий обучения и воспитания
План работы Педагогического совета, Методического совета, методических объединений
Август - май
Без дополнительного финансирования
3. Информационное обеспечение
Развитие информационной среды
Предоставление информации для обучающихся и родителей (законных представителей) Организация размещения информации для обучающихся и родителей (законных представителей)
Информационные материалы на стендах, сайте школы
Публикации
В течение года
Без дополнительного финансирования
 
Разработка школьной системы мониторинга
Аналитика эффективности реализации проекта в реальной социально-образовательной практике
 
Результаты мониторинга
Справка, аналитический отчет
В течение года
Без дополнительного финансирования
 

 

6. Эффективное использование финансовых и  материально- технических ресурсов, обеспечивающее развивающую  образовательную среду  для обучающихся с ОВЗ
 
Инвариантная часть
Цель: создание условий для обеспечения реализации адаптированных основных общеобразовательных программ на разных уровнях образования в соответствии с требованиями ФГОС на основе оптимизации средств бюджетного финансирования
Задачи: 1) создание условий для получения качественного образования воспитанниками дошкольных групп с ОВЗ; 2)  создание условий для получения качественного образования обучающимися с ОВЗ на уровне начального общего образования; 3) создание условий для получения качественного образования обучающимися с ОВЗ на уровне основного и среднего общего образования.
Вариативная часть
Цель: удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса путем повышения эффективности использования бюджетных средств и материально-технических ресурсов, стимулирование привлечения внебюджетных финансовых ресурсов.
Задачи: 1) создание условий для получения образования незрячих обучающихся; 2) создание условий для обеспечения получения образования обучающихся с ОВЗ, имеющих тяжелые и множественные нарушения развития; 3)  создание условий, обеспечивающих предоставление дополнительных образовательных услуг обучающимся с ОВЗ.
Способы реализации направления: 1)    оптимизация распределения финансовых средств в организации; 2)     разработка мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности организации, способствующих притоку инвестиций, финансовых, материальных, интеллектуальных и иных ресурсов в Учреждение; 3)         совершенствование системы оплаты труда работников 



 



7. План-график реализации программы развития Учреждения
на 2016-2020 годы
 
 
Реализация программы развития будет проходить в три этапа.
На первом этапе (апрель-май 2016г.) необходимо провести организационные и  аналитико – диагностические мероприятия, направленные на выявление  состояния школы и тенденций ее дальнейшего развития, произвести отбор перспективных нововведений реформирования образовательного пространства, расчет реальных финансовых возможностей и сроков исполнения программы.
На втором практическом  этапе (май 2016 – май 2019 гг.) будут реализовываться целевые программы и проекты. 
Третий этап (май – декабрь 2019г.) предполагает проведение аналитико-прогностических мероприятий, направленных на обобщение результатов работы по выделенным параметрам; подведение итогов, осмысление результатов реализации программы, оценка ее результативности на основе критериев мониторинга системы образования; постановка новых стратегических задач развития школы и конструирование дальнейших путей развития.



Сроки выполнения
2016 год
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Начальное общее образование Мероприятия по введению ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Разработка локальных актов, регулирующих образовательный процесс (внесение изменений)
май-август
 
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
Проведение  мероприятий в рамках курсов повышения квалификации в очной форме по обучению методам и технологиям реализации федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
сентябрь-декабрь
апрель
в течение года
в течение года
в течение года
Обучение учителей начальной школы по обучению методам и технологиям реализации федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы в дистанционной форме
 
июнь
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
Мониторинг образовательного процесса в 1-х классах (далее 2,3,4-х классах по мере введения ФГОС для обучающихся ОВЗ).
сентябрь, май
сентябрь, май
сентябрь, май
сентябрь, май
сентябрь, май
 
 
 
Сроки выполнения
2016 год
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Мероприятия по введению ФГОС  на уровне основного общего образования
Разработка локальных актов, регулирующих образовательный процесс (внесение изменений)
Май-август
 
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
Разработка и утверждение рабочих программ
Май-август
Май-август
Май-август
Май-август
Май-август
Проведение на базе общеобразовательной организации мероприятий по  повышению квалификации педагогов (семинары)
Август, ноябрь
Март, июнь, август, ноябрь
Март, июнь, август, ноябрь
Март, июнь, август, ноябрь
Март, июнь, август, ноябрь
Обучение учителей основной школы на курсах ПК
 
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
 
В течение года
Комплектование пятых классов
Май-июнь
Май-июнь
Май-июнь
Май-июнь
 
В течение года
Родительское собрание будущих пятиклассников
Май
Май
Май
Май
 
В течение года



8. Планируемые результаты реализации программы развития Учреждения на 2016-2020 годы
8.1.         Инвариантные результаты реализации программы развития
1) в школе будут созданы условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
2) повысится охват обучающихся программами дополнительного образования, 
3) повысится  эффективность использования современных образовательных технологий, уровень квалификации педагогов.
8.2.         Результаты вариативной части реализации программы развития
1) обновление оформления школьной территории в соответствии с требованиями современности и потребностями детей с ОВЗ;
2) формирование образовательной среды школы, обеспечивающей формирование интеллектуальной, духовно-нравственной личности, ее социальную активность;
 3) модернизация системы школьного мониторинга.
 
8.3. Система организации контроля и информационной открытости реализации программы развития Учреждения на 2016-2020 годы
 
Система организации контроля и информационная открытость предполагает создание каналов двусторонней связи, обеспечивающих предоставление  информации по реализации программы развития на сайте школы, на Педагогическом совете, на заседаниях Управляющего совета.
 Изменения в системе внутреннего мониторинга, включающие анкетирование педагогов, родителей, обучающихся позволят учреждению получать обратную реакцию от представителей социума относительно реализации программ       с целью повышения эффективности своей деятельности.
9.        Критерии оценки и показатели (начальное и основное общее образование)
 
1)                 Количество обучающихся, воспитанников, которые обучаются в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов;
2)                 Удовлетворенность обучающихся, воспитанников и их родителей качеством образовательных услуг (%);
3)                 Количество обучающихся, воспитанников, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации
4)                 Количество обучающихся, получивших аттестат
5)                 Количество обучающихся, воспитанников, продолживших получение образования
6)                 Количество педагогов, прошедших курсы по повышению квалификации
7)                 Количество педагогов, аттестованных на 1 и высшую квалификационную категорию
8)                 Количество педагогов, принявших участие в школьных, региональных, всероссийских  педагогических мероприятиях по вопросам духовно - нравственного воспитания
9)                 Количество обучающихся, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей
10)             Доля обучающихся,  воспитанников, не совершивших преступлений, правонарушений, уходов среди обучающихся, воспитанников;