Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Программа патриотического воспитания «Да не прервется память наша...»

Принято
педсоветом школы протокол № 2
от 10.09.2011 г.

Утверждаю
приказ № 294/1 – А
от 11.09.2011 г.
директор МБОУ СОШ № 5
г. Углегорска
И.В.Кабаргина

 

ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
«Да не прервется память наша...»
М Б О У С О Ш № 5
г. Углегорска
Сахалинской
области
на 2011-2014г.

 


2011

Паспорт программы
патриотического воспитания учащихся МОУ СОШ №5 г. Углегорска
на 2011-2014 годы. «Да не прервется память наша...»

Наименование Программы - программа патриотического воспитания учащихся МБОУСОШ№5 г. Углегорска на 2011-2014 годы. «Да не прервется память наша»

Основание для разработки Программы - Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»

Заказчик Программы - Администрация МБОУ СОШ №5 г. Углегорска

Основные разработчики Программы - Преподаватель организатор ОБЖ Маркова Сон Ок Заведующая библиотекой Захарина И.А.

В разработке Программы принимали участие - Органы ученического самоуправления, Попечительский совет

Основная цель Программы - Создание условий для совершенствования системы патриотического, гражданского и духовного воспитания детей.

Основные задачи Программы - Воспитание патриотизма и чувства долга перед Родиной.
                                                          - Формирование политической, нравственной и правовой культуры                                                                          личности.
                                                          - Воспитание в духе мира, уважения прав и свобод человека и                                                                                  гражданина.
                                                          - Изучение истории и культуры Отечества и родного края.
                                                          - Физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в                                                                      здоровом образе жизни.

Сроки реализации Программы - Программа рассчитана на 2011-2014 гг.

Исполнители основных мероприятий Программы - Заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя - предметники, общественность.

Основные источники финансирования - Бюджетные средства, учредителя и учреждения.

Целевые индикаторы - Представлены нравственно- духовными и количественными параметрами.
Нравственно- духовные параметры:
- повышение толерантности;
- упрочение единства и дружбы народов РФ;
- уровень реализации творческого потенциала
- учащихся в области патриотического
воспитания.
Количественные параметры - это количество

- военно-спортивных лагерей;
- проведенных выставок патриотической направленности;
- проведенных конкурсов по патриотической тематики;
- проведенных военно-спортивных игр.

Ожидаемые результаты реализации программы - 1. Диагностический этап:
- получение целостной картины состояния военно-патриотического воспитания в школе и сформированности патриотизма как личностного качества у членов школьного сообщества.
2. Содержательно - деятельностныи этап:
- активизации деятельности в рамках военно-патриотического воспитания.
3. Рефлексивный этап:
- изменение социальной и гражданской позиции членов школьного сообщества;
- определение системы дальнейшей деятельности по военно-патриотическому воспитанию школьников.
Вышеизложенная программа школы позволит сформировать патриотические чувства и сознание учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранить и развить
чувство гордости за свою страну. Воспитать личность учащихся-патриотов Родины, способных к дальнейшему развитию своих навыков и умений по защите государственных интересов страны. Возрастёт процент поступления выпускников в ВУЗы военного профиля.

 

I. Актуальность
Данная программа является одним из механизмов решения актуальной задачи в нашей стране - формирование у учащихся школы высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стало всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В целях объединения усилия школы, семьи, общественности, учреждений, расположенных на территории г. Углегорска, жителей города патриотического воспитания детей, а также выработки единых подходов в воспитании и разработана единая программа.
II. Цель программы:
Создание условий для совершенствования системы патриотического, гражданского и духовного воспитания детей, способствующий формированию у учащихся школы высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных
обязанностей.
Основные задачи программы.
- Воспитание патриотизма и чувства долга перед Родиной.
- Формирование политической, нравственной и правовой культуры личности.
- Воспитание в духе мира, уважения прав и свобод человека и гражданина.
- Изучение истории и культуры Отечества и родного края.

III. Системные программные мероприятия
Содержанием программы является комплексом мероприятий, разнообразных по формам и методам проведения конкретной тематике и направленности.
Направления работы
• Поисковая работа. Формирование и пополнение фондов подлинных документов по истории школы.
• Исследовательская деятельность
• Экскурсионная, лекционная и просветительская работа с учащимися школы.
• Культурно-массовые воспитательные мероприятия: проведение торжественных мероприятий, КТД.
• Дней воинской славы России
• Создание мультимедийных презентаций и виртуальных экскурсий по Городам-Героям, местам воинской славы России с использованием ИКТ;
• Издательская деятельность.
Содержательную часть Программы предусматривается реализовывать:
• проведением «Уроков мужества» со школьниками;
• проведением Дней воинской славы России
• систематическим проведением экскурсий школьников в городской музей;
• ежегодным проведением традиционных конкурсов чтецов, сочинений, рефератов, стенной печати;
• созданием видеотеки о живущих ветеранах войны и труда;
• участием в районных и областных конкурсах патриотической направленности;
• созданием передвижной фотовыставки о Героях и их подвигах и демонстрацией ее в ходе мероприятий патриотического воспитания с применением ИКТ;
• организацией постоянных встреч с ветеранами войны и труда
• Участие в проектной деятельности «Вахта памяти»

IV. Ресурсное обеспечение программы.
Финансовые использования
Финансирование Программы за счет бюджетных средств учредителя и
учреждения.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется так же за счет
Средств, выделяемых из фондов организации культуры, средств юридических и физических лиц, поступающих в порядке безвозмездной помощи, спонсорства.
Кадровое обеспечение.
Заместитель директора по воспитательной работе
Преподаватель- организатор ОБЖ
Классные руководители
Районный военный комиссариат
ОМВД по Углегорскому району
Совет ветеранов.
Создание учебно-материальной базы.
1. Оборудование кабинеты Основы Безопасности Жизнедеятельности
2. Приобретение учебных и наглядных пособий технических средств обучения.
3. Проведение ремонта и восстановление детской спортивной площадки.
Информационное обеспечение в области патриотического
воспитания.
Система мер по информационному обеспечению в области патриотического воспитания
Предусматривается:
- расширение материальной базы для проведения информационно -
пропагандисткой работы;
- развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых
информационных технологий.

V. Механизм реализации программы.
Координацию деятельности по реализации программы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе школы, который определяет содержание конкретного мероприятия по реализации программы, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе. Основными исполнителями мероприятий программы являются педагоги, учащиеся и их родители, общественность.
Данные направления реализуются на различных уровнях:
- учебном (в рамках курсов истории, обществознания и т.п.);
- внеучебном (организация педагогического сопровождении и педагогической помощи школьникам с учётом особенностей социализации каждой конкретной личности;
-институциональном (жизнь в школе организована таким образом, чтобы в условиях школьного сообщества как демократического правового пространства
востребовались гражданские качества и умение школьников, чтобы возникла ситуативная активность, побуждающая их обращаться к совместно
принятым нормам и поступать в соответствие с ними);
-социально-проектном (предложение и реализации общественно значимых проектов, связанных с совместными действиями членов школьного сообщества и местных органов власти).
Содержание деятельности на каждом этапе:
1. Диагностико - проектный:
- комплексное обследование уровня сформированности патриотизма
у членов школьного сообщества и состояния военно-патриотического воспитания в школе;
- обобщение опыта школы в организации военно-патриотического воспитания;
- разработка групповых проектов по развитию отдельных аспектов военно-патриотического воспитания отдельными классами,

внешкольными объединениями и т.п.;
- сбор информации, анализ и участие в таких же проектах и программах вне школы.
2. Содержательно-деятельностный: реализация комплекса проектов - как вновь созданных, так и традиционных как внутри, так и внешкольных.
3. Рефлексивный: выявление результативности реализуемых программ (общешкольной программы и программ классных коллективов) посредством комплексной диагностики, обобщение итогов, определение перспектив.
VI. Программные мероприятия.

Наименование мероприятий
Исполнитель
Срок исполнения
Ожидаемый результат
Общешкольные
мероприятия. Изучение
государственной
символики Р.Ф, родного
города.
Классные часы:
1-4 классы «Семейные
реликвии»
5-7 классы «Углегорск -
мой город родной»
8-11 классы «Россия -
родина моя»
Зам.директора по ВР., старшая вожатая.
Классные руководители
1-ый год реализации программы - сентябрь
Повышение интереса учащихся, качества работы в области краеведения.
Общешкольные мероприятия. Конкурс с проектов на создание школьного флага, гимна и эмблемы. 1-4 классы Классные часы: «Символика в истории России» 5-7 классы Музейные уроки: «Памяти павших будьте достойны»
Зам.директора по ВР., старшая вожатая
Классные руководители
1-ый год реализации программы - октябрь
Повышение интереса учащихся, качества работы в области краеведения.
Общешкольные мероприятия.
Зам.директора по ВР., старшая
1-ый год реализации
 

Музыкально-литературная композиция «Город, в котором ты живёшь» 1-4 классы Выставка рисунков «Будущее города Углегорска» 5-7классы Фотоконкурс «Мой любимый уголок родного края» 8-11 классы Конкурс сочинений «Если бы я был мэром города!»
вожатая,
заведующая
библиотекой.
 
 
 
Классные руководители
программы ноябрь
 
Общешкольные мероприятия. Фотостенд «Военные династии»
1 -4классы Классные часы, посвященные Дню героев Отечества;
Просмотр фильма о герое России - Борисове Евгении
5-7 классы История празднования Дня героев Отечества,
-беседы в классах;
 -уроки по обществознанию «Гражданином быть обязан...»
8-11 классы. Уроки по обществознанию «Конституция Р.Ф.- основа общественной системы»
Зав.библиотекой, учитель ИЗО.
Классные руководители
1-ый год реализации программы - декабрь
Увековечение памяти о героях города, создание условий для активизации патриотической работы.
Общешкольные
мероприятия. Радио
политинформация
«Армия в современных
условиях».
1 -4классы Составление
своей родословной.
5-7классы
Конкурс детских
рисунков «Подвигу
Преподаватели общественных дисциплин.
Классные руководители
1-ый год реализации программы - январь
Повышение интереса молодёжи готовности к защите Отечества.

народа жить в веках» 8-11кл. Викторина «Знаешь ли ты чины и
 
 
 
звания Родов войск»
 
 
 
Общешкольные
Учителя
1-ый год
Совершенствование
мероприятия.
-Конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет
русского языка и
литературы,
зав.библиотекой.
реализации программы - февраль
деятельности общественных объединений и
слава»;
-Акция «Пожелание
 
 
организаций в интересах
ветерану «: адресные поздравления ветеранов ВОВ.
 
 
патриотического воспитания.
1-4 классы.
 
 
 
-Уроки мужества. -Классные часы
«
Классные
 
 
«Парень из нашей
руководители
 
 
школы» О выпускниках нашей школы, погибших
 
 
 
в горячих точках. 5-7 классы.
 
 
 
-Уроки мужества на базе центральной детской библиотеке.
 -Классные часы,
Работники
центральной
детской
 
 
посвященные Дню памяти погибших в
библиотеки.
 
 
Афганистане и других
 
 
 
«горячих точках». 8-11 классы
 
 
 
-Уроки мужества на базе
 
 
 
музея.
-Анкетирование юношей
Работники
 
 
на предмет отношения к службе в армии;
- «Живая память» -
городского музея.
 
 
встреча с матерями
 
 
 
выпускников школы, погибших в «горячих
 
 
 
точках».
 
 
 

Общешкольные мероприятия. Конкурс с русской частушки. 1 -4 классы. Конкурс песни на героико-патриотическую тему «Кто сказал, что надо бросить песню на войне» 8-11 классы
«Философский стол» на тему: «Я бы в армию пошёл...»
Зам .директора по ВР., учитель музыки.
Классные руководители
1-ый год реализации программы -март
Активизация
творческого
потенциала,
самодеятельных
коллективов,
воспитания
подрастающего
поколения.
Общешкольные
мероприятия.
Фотостенд «Мой дед,
бабушка (прадед,
прабабушка) - участники
ВОВ.
1 -4 классы
Классные часы «Моя
малая Родина»
5-7 классы
Уроки на тему:
«История создания
символики».
8-11 классы
Викторина « Знай и
люби свой край!»
Старшая вожатая, ученическое самоуправление.
Классные руководители
1-ый год реализации программы - апрель
Воспитание молодёжи на боевых и трудовых традициях старшего поколения.
Общешкольные
мероприятия.
-Акция «Неделя
памяти»;
-Линейка памяти
защитников Родины;
-Радио
политинформация
«Подвиг земляков в
годы ВОВ».
1 -4классы. Уроки
мужества на базе музея.
5-7 классы. Конкурс
стихов «Поэзия войны».
Зам. Директора по ВР, старшая вожатая.
Классные руководители
1-ый год реализации программы -май
 

8-11 классы. Беседы
«Защита Отечества - долг каждого гражданина»
 
 
 
1-4 классы. Классные часы «Путешествие по карте России».
Классные руководители
2-ой год реализации программы - сентябрь
 
1-4 классы. Классные
часы «Овеян славою
флаг наш».
5-7 классы. Классные
часы «Символика
Российского
государства».
8-11 классы.
«Дискуссия» на тему:
«Любовь и война»
Классные руководители
2-ой год реализации программы - октябрь
Активизация интереса к государственной символике России.
1-4 классы. Спортивный праздник «Русские детские игры». 8-11 классы. Интеллектуальная игра-«Лучший знаток истории города» .
Классные руководители
2-ой год реализации программы - ноябрь
 
Общешкольные
мероприятия. Конкурс
плакатов -
анкетирование юношей
на предмет отношения к
службе в армии.
1-4 классы. Классные
часы «Отечества
достойные сыны:
А.Невский, А.Суворов,
М. Кутузов».
5-7 классы.
Позновательно-деловая
игра «Откуда есть
пошла русская земля»
8-11 классы.
- Дискуссия «Что есть
долг»;
-Тест «Знаешь ли ты
Конституцию?».
1-4 классы. « Русский
Преподаватель-организатор ОБЖ, учитель ИЗО, старшая вожатая.
Классные руководители
2-ой год реализации программы-
декабрь
Формирование о учащихся мотивации к службе в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации и защите Отечества.

 

 
народный костюм». 8-11 классы. Викторина «Лучший знаток истории ВОВ».
Зам. директора по ВР.,
преподаватель- организатор ОБЖ.
Классные руководители
2-ой год
реализации
программы-
февраль
 
Общешкольные мероприятия.
-  Фотовыставка
-Встреча с ветеранами
ВОВ
-Военно-спортивная игра «Победа»
1-4 классы.
-Заочная экскурсия по
городам-героям;
-  Классные часы на
тему: « Песни военных
лет»
5-7классы. -Часы интересных встреч с участниками в «горячих точках»; 8-11 классы. -Классные часы «Русский народ настоящий патриот»;
Воспитание у молодёжи заботливого, бережного отношения к старшему поколению - участникам ВОВ.
1-4классы. Классные часы
Классные руководители
март
 
8-11кл. Практические занятия « Чем я могу быть полезен Родине?»
Классные руководители
апрель
 
1 -4 кл. Классные часы. Подвиг во имя Отечества 5-7 кл. Войны священные страницы, навеки памяти людской. 8-11кл. Рода войск в современной армии.
Классные руководители
май
Воспитание молодёжи на боевых и трудовых традициях старшего поколения.
5-6 кл. Внеклассные мероприятия, посвященные Куликовской битве
Старшая вожатая, учителя общественных дисциплин.
3 год
реализации
программы-
 

 

 
 
сентябрь
 
5-7кл. Символика
Российского
государства.
Классные руководители
октябрь
 
8-11кл. Проблема фашизма и антисемитизма (на уроках истории)
Учителя
общественных
дисциплин.
ноябрь
 
1-8 кл. Викторина. «Героические страницы нашей
истории».(Библиотечные уроки)
-Подготовка и проведение школьных районных спортивных спартакиад.
Зав.библиотекой, учителя физической культуры.
декабрь
Повышение интереса учащихся к военно-прикладным видам спорта, развитию физических и волевых качеств, готовности к Защите Отечества.
1-4классы. КТД «Защитники Родины»
Классные руководители, старшая вожатая.
февраль
 
5-7кл. Большая военная патриотическая викторина «Славному сыну Отечество посвящается»
Классные руководители, преподаватель-организатор ОБЖ.
март
 
Общешкольные мероприятия. Сочинения «Мои родственники участники ВОВ». Районная школьная спартакиада
Учителя
русского языка и
литературы.
Учителя
физической
культуры.
апрель
 
Общешкольные
мероприятия
«Фронтовики, оденьте
ордена!»
1 -4кл. Классные часы «
Подвигу народу жить в
веках».
Зам .директора по ВР., старшая вожатая, классные руководители.
май
Активизация
творческого
потенциала,
самодеятельных коллективов, воспитания подрастающего

7-8кл. Классные часы «Дети войны».
 
 
поколения.

VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП:
Получение целостной картины состояния военно-патриотического воспитания в школе и сформирования патриотизма как личностного качества у членов школьного сообщества.
СОДЕРЖАТЕЛЪНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙЭТАП:
Активизация деятельности в рамках военно-патриотического воспитания.
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП:
- изменение социальной и гражданской позиции членов школьного сообщества;
- определение системы дальнейшей деятельности по военно-патриотическому воспитанию школьников.
Вышеизложенная программа школы позволит сформировать патриотические чувства и сознание учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранить и развить чувство гордости за свою страну.
Воспитать личность учащихся-патриотов Родины, способных к дальнейшему развитию своих навыков и умений по защите государственных интересов страны.
Возрастёт процент поступления выпускников в ВУЗы военного профиля.
Заместитель директора по воспитательной работе контролирует и отчитывается на совещании при директоре о ходе деятельности по реализации программы

Перспективы дальнейшего развития.
1. Дальнейшее совершенствование работы по созданию системы патриотического воспитания.
2. Дальнейшее развитие творческого, психологически грамотного педагогического коллектива.
3. Совершенствование и расширение модели СОШ - комплекса профильной подготовки.