Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Положение О системе оценки качества образования

Принято                                                                                                                                        Утверждаю:
На педагогическом совете школы                                                                                      директор МБОУ СОШ №5                
МБОУ СОШ №5 г. Углегорска                                                                                               Кабаргина И.В.

 

Протокол № 5 от 12.12.2014г.                                                                                  Приказ № 310-А от12.12.2014г.
 
Положение
О системе оценки качества образования
 
                 I. Общие положения 
I.1. Система оценки качества образования (СОКО) в МБОУ СОШ №5 включает в себя совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающих оценку результатов учебно-воспитательного процесса и факторов, влияющих на их получение. 
I.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, нормативными документами и методическими письмами Министерства образования России о  государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, методическими письмами Министерства образования Сахалинской области , приказом управления образования Углегорского  муниципального района №371-А от 02.12.2014г. «О дополнительных мерах, направленных на повышение качества обучения и улучшения результатов ГИА обучающихся по образовательным программам среднего общего образования»
I.3. Создаваемая в школе СОКО, является составной частью реализации Программы развития школы.
I.4. Понятие качества образования в настоящем Положении – это интегральная характеристика, отражающая степень соответствия реально достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
I.5. Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
I.6. Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
I.7. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы, осуществляющих профессиональную деятельность.
I.8. СОКО включает в себя оценку качества:
·         условий организации образовательного процесса;
·         полноты реализации образовательных программ;
·         профессиональной компетенции педагогических кадров и их деятельности по обеспечению надлежащего уровня результатов образования.
·         индивидуальных достижений обучающихся;
·         результатов общешкольных достижений. 
I.9. Основными пользователями СОКО являются:
·                 обучающиеся и родители (законные представители);
·                 управление образования;
·                 другие образовательные учреждения.
          1.10. В Положении используются следующие понятия:
Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Мониторинг качества обученности – это системная диагностика и установление соответствий знаний, умений, навыков (далее – ЗУН) школьников стандарту образования, анализ результатов, полученных обучающимися, определение  причин неуспеваемости школьников, принятие управленческих решений по аннулированию пробелов в ЗУН обучающихся, оценка и коррекция результативности принятых мер.
Оценка качества образования - определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Качество условий  - это:
        выполнение санитарно – гигиенических норм организации образовательного процесса;
        организация питания в школе;
        реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации  образовательного процесса.
Попечение – покровительство, забота. Попечительство – это форма защиты личных и имущественных прав и интересов различных категорий граждан и меры для попечения над кем-нибудь. Попечитель – официально назначаемое лицо для попечения о ком- либо. В России – звание руководителя некоторых учреждений, а так же лицо, имеющее это звание; сейчас в некоторых общественных организациях член руководящего органа такой организации (Совет попечителей).
 
II. Основные цели, задачи и принципы функционирования СОКО
II.1. СОКО создается с целью обеспечения контроля за качеством образования, совершенствования управления им, а также предоставления всем участникам образовательного процесса, обществу и его гражданским институтам достоверной информации о качестве образования в МБОУ СОШ №5
II. 2. Основными принципами функционирования школьной СОКО являются:
·         объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования;
·         реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личной значимости;
·         открытость, прозрачность процедур оценки качества образования;
·         сопоставимость системы показателей с районными, региональными, федеральными данными;
·         соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования;
·         соизмерение размеров оплаты труда работников образования с его результатами и условиями, дифференциация этих размеров в зависимости от конкретных результатов;
·          использование в управлении качеством методов и способов, способствующих развитию мотивации путем включения педагогов образовательного учреждения в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели.
II.3. Целями системы оценки качества образования МБОУ СОШ №5 являются:
·         создание системы диагностики и контроля состояния образования в образовательном учреждении;
·         получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в образовательном учреждении;
·          предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
·          прогнозирование развития образовательной системы школы;
·          совершенствование управления качеством образования и принятия обоснованных управленческих решений администрацией школы;
·          выявление сильных и слабых сторон различных образовательных программ и технологии обучения;
·           создание условий для внедрения в практику инновационных технологий обучения и развития школьников.
II.4. Задачами системы оценки качества образования являются:
·         формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
·         оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
·         оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;
·         оценка условий организации учебного процесса;
·         выявление факторов, влияющих на качество образования;
·         содействие повышению квалификации учителей;
·         обеспечение доступности качественного образования;
·         мотивационные механизмы управления качеством образования на основе его оценки.
 III.      Организационная структура системы оценки качества образования
            В структуре школьной СОКО выделяются следующие элементы:
·         администрация школы;
·         методический Совет;
·         Управляющий Совет;
·         Уполномоченный по правам ребенка в школе  .
IV.  Функциональная характеристика системы оценки качества образования  МБОУ СОШ №5
    IV.1. Администрация МБОУ СОШ №5:
·         разрабатывает и реализует программу развития образовательного учреждения, включая развитие системы оценки качества образования  в школе;
·         участвует в разработке методики оценки качества образования;
·         участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения;
·         обеспечивает проведение в образовательном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
·          участвует в разработке методики и обеспечивает проведение рейтинговой оценки работы образовательного учреждения;
·         организует систему мониторинга качества образования в образовательном учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;
·         организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования в школе; 
·         обеспечивает предоставление информации о качестве образования на разные  уровни системы оценки качества образования;
·         обеспечивает информационную поддержку системы оценки  качества образования школы;
·         содействует проведению подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
·         разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования школы, участвует в этих мероприятиях;
·         формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в школе;
·         изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования;
·         проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся образовательного учреждения и формирует предложения по их совершенствованию;
·         принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне школы.
         IV.2. ШМО :
  •  обеспечивают помощь отдельным педагогам в формировании собственных систем оценки качества обучения и воспитания;
  • проводят экспертизу индивидуальных систем качества образования, используемых учителями;
  • обеспечивают методическую  поддержку педагогических работников в ходе подготовки и проведения ЕГЭ.
  • участвуют в оценке продуктивности и профессионализма  педагогов во время их аттестации;
  • изучают, обобщают и распространяют передовой педагогический опыт школы;
  • участвуют в разработке методики оценки качества образования.
 
 
IV.3 Управляющий Совет:
·         содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников школы;
·         содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных  мероприятий школы;
·         содействует совершенствованию материально-технической базы школы, благоустройству его помещений и территории;
·         рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетентности Управляющего Совета школы.
IV.5. Уполномоченный по правам ребенка в школе участвует в:
·         совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охрану жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
·         в защите законных прав и интересов обучающихся;
·         проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;
·         принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил.
 
IV.6. Реализация школьной СОКО осуществляется посредством существующих процедур и экспертной оценки качества образования:
·                мониторингом образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;
·               анализом творческих достижений школьников;
·               результатами внутришкольного направления аттестации педагогических и руководящих работников;
·               результатами самоанализа в процессе государственной аттестации и аккредитации школы;
·               результатами статистических, проведенных по инициативе администрации и социологических исследований;
·               системой внутришкольного контроля;
·               системой медицинских исследований школьников;
IV.7. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности, формы результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров качества устанавливаются в регламенте. 
IV.8. Придание гласности результатов оценки качества образования обеспечивается путем предоставления информационных материалов в управление образования Углегорского муниципального района  администрацией школы, информирования общественности посредством отчетов, Публичного доклада директора, самоанализа,(информация на сайте школы), аналитических докладов о состоянии качества образования на уровне школы.
IV.9. Доступ к получению информации в рамках школьной СОКО определяется в соответствии с нормативными правовыми актами.
IV.10. Итоги оценки качества образования используются для стимулирования обучающихся, педагогов, руководителей учреждения к достижению высоких результатов.
 V. Мероприятия по реализации целей и задач СОКО.
   V.1. Мероприятия по реализации целей и задач СОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательной системы учреждения.
В основу СОКО школы   положены следующие принципы:
·                    объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; 
·                    реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
·                    открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
·                    оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);
·                    сопоставимости системы показателей с  региональными аналогами;
·                    доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
·                    соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.
         V.2.  Показателями оценки качества системы образования в школе являются:
·    блок показателей результатов; 
·    блок показателей ресурсов и условий.
        V.3. Набор системы показателей:
·     простота инструментария оценки;
·     оперативность в целях принятия управленческих решений;
·     открытость системы показателей мониторинга для пользователей, как  условие для инвестиционной привлекательности школьной системы образования.
        V.5. Индикатором качества проведения рейтинговой оценки деятельности учителя служат баллы. Оценка  качества образования осуществляется, как по блоку показателей результатов, так и по блоку показателей ресурсов и условий.
       V.6. Объектами оценки качества в процессе анализа выступают:
·         индивидуальные образовательные достижения обучающихся;
·         конкурентоспособность;
·         качество организации образовательного процесса;
·         профессиональная компетенция педагогов;
·          инновационная деятельность;
·          комфортность обучения;
·          доступность образования;
·          сохранение контингента обучающихся;
·          система дополнительного образования;
·          состояние здоровья обучающихся;
·          организация питания;
·          воспитательная работа;
·          материально- техническое обеспечение образовательного процесса;
·          финансово-экономическая деятельность.
 
V.7. Процедура оценки качества обученности включает в себя:
·         единый государственный экзамен для выпускников 11-х классов;
·         государственную (итоговую) аттестацию выпускников 9-х классов
·         промежуточную и текущую аттестацию обучающихся;
·         мониторинговые исследования качества знаний обучающихся 4-х
              классов по русскому языку, математике и чтению;
·          участие и результативность в школьных, районных, областных и др.
              предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, исследовательской деятельности;
·         мониторинговое исследование обученности обучающихся 2-х - 11-ых классов (входные контрольные работы по русскому языку и математике, контрольные работы за четверть, полугодие, год);
·         мониторинговое исследование адаптации обучающихся 10 –х классов;
·    доля выпускников, получивших неудовлетворительные оценки по результатам ЕГЭ;
·    доля выпускников, подтвердивших и повысивших оценки «4» и «5»по результатам ЕГЭ;
·    положительная или стабильно высокая динамика промежуточной и текущей аттестации обучающихся (мониторинг и диагностика обученности);
·    процент обучающихся, достигших базового уровня требований образовательных стандартов по изучаемым предметам;
·    средний балл по итогам года в разрезе предметов по каждой параллели;
·    процент выполнения образовательных программ по итогам года в разрезе предметов по каждой параллели;
·    социальные показатели качества образования (второгодничество, отчисление, правонарушения);
·    исследование  адаптации  обучающихся 1-х  классов к обучению;
·    количество выпускников, получивших аттестаты;
·  доля обучающихся  9 класса, получивших документ об образовании;
·  доля обучающихся  9 класса, получивших документ об образовании
                особого образца;
·   доля обучающихся 11 класса, получивших документ об образовании;
·   доля обучающихся 11 класса, получивших документ об образовании
               особого образца;
·    количество выпускников, получивших золотые и серебряные медали;
·    образовательные достижения по отдельным предметам;
·    внеучебные компетентности (познавательные, социальные, информационные и т.д.);
·         доля выпускников, продолживших дальнейшее образование;
·         доля выпускников, продолживших дальнейшее образование в ВУЗах на бюджетной основе.
 
 
V.8. В качестве индивидуальных образовательных достижений могут быть:
·          образовательные достижения по отдельным предметам;
·          динамика образовательных достижений;
·          отношение к учебным предметам;
·          внеучебные компетентности (познавательные, социальные, информационные и т.д.);
·          степень участия в образовательном процессе (активность работы на уроке, участие во внеурочной деятельности и т.д.);
·          дальнейшее образование и карьера выпускника.
V.9. Процедура оценки  качества организации образовательного процесса включает в себя:
·       результаты лицензирования, аттестации и государственной аккредитации;
·                  оценку достижений в реализации национального проекта «Образование», КПМО, профессиональных конкурсах;
·                  эффективность механизмов самооценки и внешней оценки достоинств и недостатков в учебной, научно-методической, административной и хозяйственной деятельности, принятия стратегически значимых решений путем ежегодных публичных докладов.
 
V.10. Процедура оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:
·                  систему аттестации педагогов;
·                  отношение к инновационной работе;
·                  уровень квалификации членов педагогического коллектива, отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в профессиональной внеурочной работе на различных уровнях, участие в научной работе и т.д.);
·                   знание и использование современных педагогических методик и технологий, в том числе информационных;
·                  недопущение второгодничества;
·                  образовательные достижения обучающихся (хорошисты, отличники, медалисты, победители олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей и т.д.);
·                  подготовку и участие в качестве экспертов педагогической деятельности, аттестационных комиссий, жюри и т.д.;
·                  личные достижения в конкурсах  и т. д.;
·                  наличие у учителей авторских программ и разработок; 
·                  участие в работе творческих лабораторий.
V.11. Процедура оценки качества инновационной деятельности включает в себя:
·         оценку воздействия  инноваций (полезность и практическую значимость) на развитие системы образования в целом;
·         положительную динамику обученности;
·         наличие и продуктивность проектной и исследовательской деятельности обучающихся и педагогов.
V.12. Процедура оценки комфортности обучения включает в себя:
·          оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности  (техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, производственной санитарии, антитеррористической защищенности) требования нормативных документов;
·         оценку состояния условий обучения требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 (к размещению ОУ, земельному участку, зданию, оборудованию помещений, воздушно-тепловому режиму, искусственному и естественному освещению, водоснабжению и канализации, режиму общеобразовательного процесса);
·         оценку морально-психологического климата;
·          качество расписания занятий;
·         замещение уроков отсутствующих учителей.
 
V.13. Процедура оценки доступности образования включает в себя:
·         анализ системы приема обучающихся в школу;
·         оценку отсева обучающихся на всех ступенях обучения (количество, причины, динамика, законность);
·         оценку открытости школы для родителей и общественных организаций;
·         Оценка работы школы по сохранению контингента обучающихся:
V.14. Процедура оценки системы дополнительного образования включает в себя:
·         количество предоставляемых школой дополнительных образовательных услуг  по подготовке детей к школе и  по программам художественно-эстетической направленности и охват ими обучающихся;
·         заинтересованность родителей и обучающихся в дополнительных образовательных услугах;
·         степень соответствия количества и качества дополнительных образовательных услуг запросам родителей и обучающихся;
·         результативность предоставляемых образовательных услуг (посещение групп по подготовке детей к школе, участие в конкурсах, фестивалях и т.д);
·         применение  полученных знаний и умений на практике.
 
V.15. Процедура оценки здоровья обучающихся включает в себя:
·             наличие медицинского кабинета и его оснащенность в соответствии с современными    требованиями;
·             регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических   и гигиенических профилактических мероприятий;
·            оценку заболеваемости обучающихся, педагогических и других    работников;
·             оценку эффективности оздоровительной работы (оздоровительный компонент содержания учебных предметов, здоровьесберегающие  программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления  детей в  каникулярное время и т.д.);
·             оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы  (распределение школьников по уровню физического развития,   группам риска, группам здоровья, группам физической культуры).
·      развитие программы «Здоровье»;
·      оценку воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни;
·      уровень учебной и других нагрузок;
·      оценку качества школьного питания;
·      состояние микроклимата в классах.
V.16. Процедура оценки организации питания включает в себя:
·  количество обучающихся, получающих горячее питание за счет  средств родителей;
·  мониторинг организации питания в школе (положительные и отрицательные отзывы о качестве и ассортименте питания);
·  соблюдение  нормативов и требований СанПиН 2.4.2.2821-10
        V.17. Процедура оценки качества воспитательной работы включает в себя:
·       степень вовлеченности в воспитательный процесс  педагогического коллектива и родителей;
·       демократичности, характера планирования воспитательной работы (участие в планировании тех, кто планирует, и тех, для кого планируют);
·       охват обучающихся таким содержанием деятельности, которая соответствует их интересам и потребностям;
·       наличие детского самоуправления , его соответствие различным направлениям;
·        наличие естественной связи: воспитание на уроке, вне урока, вне школы;
·       удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом и наличие положительной динамики  результатов воспитания;
·       наличие положительной динамики в оценке обучающимися роли школы, класса, учителей, удовлетворенности обучением, использованием досуга, отношений с родителями;
·        наличие сложившейся системы стимулирования участников воспитательного процесса;
·       оценка участия в  мероприятиях (конкурсах, фестивалях,  выставках, акциях и т. д.);
·                   психологический микроклимат;
·                   коммуникационная система и язык общения;
·                   внешний вид, одежда;
·                   культура питания;
·                   рациональное отношение ко времени;
·                   педагогическая тактика и мотивирование;
·                   наличие сложившейся системы стимулирования участников воспитательного процесса.
 
 
     V.18. Процедура оценки качества материально-технического обеспечения образовательного процесса включает в себя:
·            наличие и достаточность мультимедийной техники, её соответствия современным требованиям;
·             программно-информационное обеспечение, эффективность использования  ИКТ в учебном процессе;
·           оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и  мебелью;
·           обеспеченность методической и учебной литературой.
V.19. Процедура оценки качества финансово-экономической деятельности включает в себя:
·         анализ наполняемости классов;
·         анализ сметы по бюджету на финансовый год и продуктивности  использования  её  расходной части;
·         оценку управленческих решений, принятых  по  актам проверок  и обследований  финансово-хозяйственной деятельности школы вышестоящими и другими организациями.                     
VI. Мониторинг и оценка качества образования.
VI.1. Мониторинг и оценка качества образования проводятся по следующим ступеням образования:
·         начальное общее образование;
·         основное общее образование;
·         среднее общее образование.
VI.2Внутришкольный  мониторинг качества обученности
2.1. организуется и проводится в соответствии с приказом директора школы и планом работы внутришкольного контроля школы.
2.2. В течение года организуется мониторинговый контроль: вводный, промежуточный, итоговый. В  том классе, где только начинается изучение нового предмета, вводный контроль не проводится.
2.3. Мониторинг качества обученности проводится в соответствии с планом ВШК.
 
2.4. Мониторинговые контрольные работы составляются в соответствии с УМК.
2.5. Контрольные работы во всех классах составляются в различных  формах: тесты, диктанты и т.д.
2.6. Все обучающиеся, кроме школьников, находящихся на индивидуальном обучении и имеющих уважительные причины неявки (болезнь на момент проведения мониторинга), обязаны принимать участие в мониторинге.
 
 
 
3. Цели и задачи  муниципального мониторинга качества обученности.
Цель:
Отслеживание ЗУН школьников по предметам; своевременное выявление и классификация проблем в обучении каждого обучающегося.
Задачи:
·         Определение уровня обученности школьников 2-х, 3-х, 4-х, 9-х, 11-х классов по русскому языку, математике.
·         Определение уровня обученности школьников 7-х, 8-х классов по  предметам, определённым планом внутришкольного контроля.
·         Отслеживание динамики качества обученности обучающихся по указанным предметам.
·         Выявление результативных технологий, программ для повышения качества обученности.
·         Определение уровня готовности выпускников начальной, основной и общей школ к получению дальнейшего образования.
4. Организация  муниципального мониторинга качества обученности.
·         Контрольно-измерительные материалы (далее - КИМ) составляются на методическом совете.
·         Деятельность по составлению КИМ организуют учителя с высшей квалификационной категорией.
·         Тиражирование мониторинговых контрольных работ осуществляется в школе  в день проведения мониторинга за 1 час до его начала.
·         Мониторинг проводит работающий в классе учитель в присутствии ассистента. Ассистентом может быть учитель школы, представитель управляющего совета, родительской общественности.
·         Учитель инструктирует обучающихся о том, как работать с данным тестом и заполнять бланк ответов.
·         Учитель не комментирует тестовые задания и не оказывает помощь обучающимся при выполнении тестов.
·         Согласно плану работы школы  отражают сроки проведения мониторинга качества обученности в своём плане работы  на предстоящий учебный год. Педагоги составляют календарно-тематическое планирование с учётом указанных сроков проведения мониторинга.
·         Учитель во время мониторинга производит запись о проведении мониторинговой контрольной работы в классном журнале.
·         Проверка мониторинговых контрольных работ осуществляется экспертной комиссиией в присутствии педагогов, ответственных за мониторинг качества обученности.
·         Работы проверяются и подписываются двумя экспертами.
·         Ответственность за качество проверки мониторинговых контрольных работ, заполнение форматов таблиц мониторинга несут эксперты.
·         Результаты проведённого мониторинга анализируются на совещаниях ШМО, совещаниях при директоре, педагогическом совете.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 5.Сроки и время проведения внутришкольного  мониторинга качества обученности.
 
Мониторинг проводится на  2-ом уроке в течение 45 минут в следующие дни недели: вторник, среду, четверг, в исключительных случаях – пятницу.
 
Классы
Сроки, виды мониторингового контроля, предметы
Сентябрь (вводный контроль)
Декабрь (промежуточный контроль)
Май (итоговый контроль)
1, 4 классы
 
 
Чтение
2, 3 классы
Русский язык
Математика
 
Русский язык Математика
4, 9,
10.11 классы
 
Русский язык Математика
Русский язык Математика
7, 8 классы
Предметы согласно плану нутришкольного контроля
 
Предметы согласно плану контроля
 
6. Оценивание мониторинговых контрольных работ.
·         Контрольная работа (тест) состоит из заданий, каждое из которых, в зависимости от степени сложности,  оценивается определенным количеством баллов.
·         Общая сумма  баллов любого теста равна 100, т.е. все обучающиеся по всем предметам оцениваются по 100 - балльной шкале.
·         Если обучающийся в результате тестирования набирает  менее 20 баллов – ему выставляется отметка “2”; 20-40 баллов – “З”; 41-75 баллов – “4”; свыше 75 баллов – “5”.
 
VI.3. Результаты оценки качества образования доводятся до сведения педагогического коллектива, родителей, обучающихся, общественности.
VI.4. Администрация школы ежегодно размещает публичный доклад о состоянии качества образования и финансово-экономической деятельности на своем сайте в Интернете.
VI.5. При оценке качества образования основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение. Процедура проведения экспертизы и измерений устанавливается нормативными актами, локальными актами школы.
VI.6.Содержание контрольно-измерительных материалов, направленных на оценку качества знаний определяется на основе государственного образовательного стандарта.
VI.7. Реализация на практике СОКО, модернизация на его основе системы управления качеством образования школы способствуют повышению доступности образования, позволят обеспечить стандарт качества образования каждому ребёнку вне зависимости от социальных, половых, национальных и иных различий.