Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Положение О Сетевой школе (об использовании информационной системы автоматизации образовательных учреждений «Сетевой город. Образование»)

 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
               средняя общеобразовательная школа № 5 г. Углегорска Сахалинской области
                    
694920,   Сахалинская область,   г. Углегорск,  ул. 8 Марта,  д.1,     тел. 8 (42432) 43-082, факс 8 (42432) 44-130,    E-mail: ugl-school-65@yandex.ru
 
            
   
Принято                                                                                                  Утверждаю:
На педагогическом совете школы                                          директор МБОУ СОШ №5                
МБОУ СОШ №5 г. Углегорска                                                         Кабаргина И.В.
Протокол № 5 от 12.12.2014г.                                           Приказ № 310-А от12.12.2014г.
  
 
ПОЛОЖЕНИЕ
О Сетевой школе
(об использовании информационной системы автоматизации
образовательных учреждений «Сетевой город. Образование»)
 
  
1.​ Общие положения
1.1.​ Положение разработано в соответствии с ФЗ от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ «Об образовании в РФ», Уставом МБОУ СОШ № 5.
1.2.​ Настоящее положение регламентирует использование информационной системы автоматизации образовательных учреждений «Сетевой город. Образование» (далее ИС «СГО») в управлении школой и учебно-воспитательном процессе МБОУ СОШ № 5.
2.​ Цели и задачи ИС «СГО»
2.1.​ Целью использования ИС «СГО» является построение единой среды обмена информацией в рамках МБОУ СОШ № 5 и города, сокращение до минимума других способов хранения и использования информации помимо единой базы данных со строго разграниченным доступом.
2.2.​ Основными задачами ИС «СГО» являются.
- Информационная – доступность получения информации об учебно-воспитательном процессе (сведения о сотрудниках, обучающихся, родителях; статистические и аналитические отчеты; возможность накопления архивов за предыдущие годы обучения и их компьютерный анализ; предоставление информации о текущей успеваемости обучающихся; ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости; сведения об образовательных программах, учебных планах, рабочих программах учебных курсов и предметов).
- Коммуникативная – ресурс для виртуального общения и обмена информацией (электронная почта, виртуальная доска объявлений, форум).
- Образовательная – возможность подключения электронных курсов (собственный инструмент создания курсов; интерфейс для подключения курсов сторонних производителей; возможность назначения заданий из подключенных курсов; возможность дистанционного обучения, подключение системы тестирования).
3.​ Кадровый состав процедуры использования ИС «СГО»
3.1. Должности, которые необходимы для эффективного использования ИС «СГО» и их основные обязанности:
А) Координатор ИС «СГО»:
- организует работу всех типов пользователей, управляет правами доступа в ИС «СГО»;
- контролирует полноту, качество, оперативность информации, вводимой в систему;
- наблюдает за работой в системе учителей и обучающихся, отвечает за соблюдение сроков выполнения работ и организации отчетности участников учебного процесса;
- просматривает оценки, посещаемость, отчеты во всех классах;
- размещает необходимые объявления, в т.ч. сообщения о главных мероприятиях недели, сроках выполнения, новых документах, подлежащих ознакомлению сотрудниками;
- вносит данные о повышении квалификации сотрудников, прохождении аттестации, присвоении званий и наградах;
- отчитывается перед участниками учебно-воспитательного процесса о состоянии использования системы ИС «СГО».
Б) Оператор:
-​ занимается введением в ИС «СГО» основных данных (периодах учебного года, списках сотрудников, учащихся и их родителей, перечней преподаваемых предметов, предельных нагрузках учебного плана и т. д.);
-​ осуществляет работы по заполнению, введению информации, составлению отчетов;
-​ предоставляет консультации по ИС «СГО» и обучает (при необходимости) других участников проекта;
- определяет права доступа для всех типов пользователей (определение логинов и паролей);
- просматривает доску объявлений и сообщения почтовой системы, отвечает на поступающие сообщения;
- вывешивает объявления по своему направлению работы на доску сообщений, способствует тому, чтобы сотрудники знакомились с ними и сообщали о прочтении или выполнении.
В) Сетевые классные руководители:
- обеспечивают ввод в систему первоначальных данных по конкретному классу образовательной организации, а затем регулярный ввод текущих данных (в штатном режиме работы системы);
- осуществляют работы по заполнению, введению информации об учащихся, составлению отчетов (еженедельно);
- вносят текущие оценки в электронный классный журнал не реже одного раза в неделю (еженедельно);
- контролируют ввод текущих отметок о посещаемости учеников (еженедельно);
- отвечают за полноту, качество, оперативность вводимой информации о своем классе;
- выполняют работу по сбору согласий на использование персональных данных родителей и учащихся в учебно-воспитательном процессе;
- организуют общение с родителями посредством форума, электронной почты;
- просматривают доску объявлений и сообщения внутренней почты, при необходимости отвечают на письма и рассылки участников образовательного процесса (еженедельно);
- просматривают сообщения в темах форума, участвуют в обсуждении и отвечают на вопросы, касающиеся своего направления деятельности;
- вносят информацию о планируемых классных мероприятиях; корректируют в календаре классные мероприятия на предстоящий месяц;
- просматривают отчеты «Предварительный отчет классного руководителя за учебный период», «Отчет о посещаемости класса», «Отчет об успеваемости класса по предмету». В случае необходимости вносят недостающие итоговые отметки.
Г) Учителя-предметники:
- вносят в систему учебные материалы, настройки параметров электронных учебников;
- вводят календарно-тематические планы;
- вносят оценки и отметки о посещаемости в классный журнал;
- выставляют итоговые оценки (четвертные и годовые);
- размещают информацию на доске объявлений, поддерживают свежую информацию по своему предмету на доске объявлений, в расписании общешкольных мероприятий;
- просматривают доску объявлений и сообщения внутренней почты, при необходимости отвечают на письма и рассылки писем участников образовательного процесса. Если объявление или электронное письмо содержит поручения руководителей школы, немедленно отправляют ответное сообщение о прочтении. В указанный срок сообщают о выполнении поручения или о причинах невыполнения;
- просматривают подразделы по своему предмету, открывают ссылки на ресурсы школьной сети и сети Интернет, вносят информацию о новых адресах с информацией по своему предмету;
- просматривают свежие сообщения в темах форума, участвуют в обсуждении и ответах на вопросы, касающиеся изучения предмета;
- вносят информацию о знаменательных датах, праздниках и планируемых мероприятиях по предмету (в начале учебного года или полугодия);
- просматривают отчет «Отчет об успеваемости класса по предмету» во всех своих классах для прогнозирования итогов четверти (полугодия);
- просматривают итоговые отчеты «Отчет учителя-предметника», «Средний балл учителя», «Динамика среднего балла учителя». В случае необходимости вносят недостающие итоговые отметки (в конце четверти или полугодия).
Д) Обучающиеся:
- просматривают расписания уроков и мероприятий в своем классе;
- знакомятся с отчетами о своей успеваемости и сравнительными отчетами по своему классу;
- читают сообщения на школьной доске объявлений;
- используют возможности электронной почты.
Е) Родители (законные представители):
- просматривают расписание учащегося и пользуются системой сообщений ИС «СГО»;
- получают отчеты об успеваемости учащегося и сравнительные отчеты;
- имеют возможность обмениваться сообщениями с классным руководителем и, по необходимости, с педагогами и руководителями школы.
3.2. Назначение исполнителей пользования ИС «СГО» осуществляет директор по согласованию с педагогическим коллективом. Кадровый состав процесса использования системы в образовательной организации распределяется следующим образом:
Название должности
Кол-во чел.
ФИО
1.
Координаторы «СГО»
2.
Сетевые классные руководители
3.
Учителя-предметники
5.
Оператор
6.
Представители родительского комитета для обеспечения связей с родителями
3.3.​ Все должности для обеспечения процесса использования ИС «СГО» являются внутришкольными и утверждаются приказом директора школы. Трудовые отношения, соответствующие этим должностям, регулируются внутренними документами (приказами и должностными инструкциями, утвержденными администрацией школы). Назначение на должность в проекте не освобождает работников от их повседневных обязанностей, определенных в учебном плане и введенными должностными инструкциями.
3.4.​ Запись о назначении на должности в проекте «СГО» в трудовой книжке не осуществляется.
4.​ Организационные основы использования ИС «СГО»
4.1.​ Общее управление работой в образовательной организации на основе ИС «СГО» осуществляется директором в соответствии с Приказом о внедрении ИС «СГО» в управление школой и образовательным процессом процесс и данного Положения.
4.2.​ Непосредственное руководство работами, которые связаны с управлением, обслуживанием и поддержкой системы ИС «СГО» (включая все модули и функции системы), в образовательной организация и осуществляют координаторы ИС «СГО».
4.3.​ Координаторы совместно с директором:
- определяют состав исполнителей обязательных работ в системе ИС «СГО» (руководящих, педагогических работников, обучающихся, родителей);
- планируют, организуют условия для работы исполнителей;
- контролируют условия осуществления работ в системе ИС «СГО», определенных данным Положением.
4.4. Координатор ИС «СГО» совместно с Сетевыми классными руководителями:
- готовят отчеты и другие материалы для оглашения участникам учебно-воспитательного процесса;
- готовят предложения для подключения новых возможностей системы.
4.5. Директор школы отчитывается о ходе и результатах опытно-экспериментальной работы перед органами общественного самоуправления заведения и, при необходимости, органа управления образованием.
4.6. Исполнители использования ИС «СГО», работая с информацией, касающейся учебно-воспитательного процесса, обязываются обеспечивать хранение внутришкольной информации в единой базе данных, поддерживая ее в актуальном и удобном для использования виде.
4.7. Все изменения данных, хранение и использование которых предусмотрены в единой базе данных, должны вноситься в первую очередь в ИС «СГО», и только после этого в другие документы и хранилища информации.
4.8. Положение действительно до внесения следующих изменений.
Пожалуйста, подождите