Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Положение о группе кратковременного пребывания детей по подготовке к школе

РАССМОТРЕНО                                                                                  УТВЕРЖДЕНО
Протокол методического                                                                 Приказ № 244/1 - А от 28.08.2012г.
совета № 1 от 02.09.2008 г.                                                             директор МБОУ СОШ № 5 г. Углегорска
                                                                                                                И.В.Кабаргина


ПОЛОЖЕНИЕ
о группе кратковременного пребывания детей
по подготовке к школе

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 5 г. Углегорска
Сахалинской области

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение направлено на реализацию положений Конвенции о правах ребенка, статьи 43 Конституции РФ, Федерального закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124 - ФЗ, Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, письма Минобразования РФ от 31.07.2002 г. № 271/23-16 «О направлении пакета документов «Организационное и программно-методическое обеспечение новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях Российской Федерации».

1.2. Положение регулирует деятельность группы кратковременного пребывания детей по подготовке к школе (далее - группа кратковременного пребывания), созданной на базе школы для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

1.3. Положение определяет взаимоотношения образовательного учреждения, в котором создаются группы кратковременного пребывания, с Учредителем, направления деятельности этих групп, взаимодействие участников учебно-воспитательного процесса.

1.4. Группа кратковременного пребывания является структурной единицей школы, которая обеспечивает реализацию прав ребенка на получение дошкольного образования, на охрану жизни, укрепление здоровья, адекватное физическое и психическое развитие.

1.5. В своей деятельности школа, имеющая в своем составе группу кратковременного пребывания, руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовыми положениями об образовательных учреждениях, другими нормативными документами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей.

1.6. Основными задачами группы кратковременного пребывания являются:
• коррекция физического и психического развития и здоровья детей;
• обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка;
• забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка;
• обеспечение преемственности дошкольного и начального образования;
• диагностическая и консультативная помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;
• охрана жизни и здоровья детей;
• координация деятельности органов местной власти в целях обеспечения потребности населения в получении дошкольного образования детьми, не посещающими дошкольные образовательные учреждения.

2. Организация группы кратковременного пребывания на базе школы

2.1. Группа кратковременного пребывания на базе школы создаётся приказом при наличии кадрового обеспечения, материально - технических, санитарно - гигиенических, противоэпидемических условий, соблюдении правил пожарной безопасности, а также психолого - педагогических требований к устройству образовательных учреждений различного вида, определяемых нормативно - правовыми актами Министерства образования РФ, в пределах выделенных средств.

2.2. В Устав образовательного учреждения, на базе которого создается Группа, включаются задачи и функции Группы. Для открытия Группы кратковременного пребывания необходимы:

- штатное расписание;
- режим дня и распорядок организации жизнедеятельности детей;
- список детей;
- заявления родителей (законных представителей);
- образовательная программа.

2.3.Режим работы Группы определяется потребностями населения.

2.4. Группа функционирует по режиму: 6 часов в день, в зависимости от потребностей родителей (их законных представителей).

2.5. Группа функционирует в дневное время.

2.6. Режим и кратность питания детей в Группе регулируется договором с родителями по меню и денежным нормам питания для дошкольных образовательных учреждений.

2.7. Группа кратковременного пребывания детей функционирует без организации сна.

2.8. Медицинское обслуживание, коррекция здоровья детей осуществляются фельдшером МБУЗ УЦРБ.

3. Комплектование группы

3.1. Порядок комплектования Группы определяется настоящим Положением, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

3.2. При зачислении ребенка в Группу руководитель образовательного учреждения руководствуется интересами семьи, воспитывающей ребенка дошкольного возраста.
Отношения между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются Договором, заключенным с родителями (законными представителями) в установленном порядке.

3.3. В группу принимаются дети от 5,5 до 6,5 лет (в случае необходимости и при наличии условий - с более раннего возраста) после предварительного медицинского обследования.

3.4. Группа комплектуется по одновозрастному принципу в целях
решения конкретных задач воспитания и обучения:
- группа по подготовке детей к школе.

3.5. Наполняемость Группы устанавливается в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (15 детей).

3.6. Для зачисления ребенка в Группу предоставляются следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);
- справка о состоянии здоровья ребенка;
- копия свидетельства о рождении ребенка.

3.7. Конкурсный набор и тестирование детей при комплектовании Группы не допускаются.

4. Управление и руководство группой

4.1. Руководство деятельностью Группы осуществляет администрация образовательного учреждения.

4.2. Управление и руководство Группой осуществляется в соответствии с данным Положением и не должно противоречить нормативно - правовым актам, регулирующим вопросы дошкольного образования.

4.3.Руководитель образовательного учреждения определяет функциональные обязанности педагогического работника (воспитателя) Группы.

5. Образовательный процесс

5.1. Содержание образовательного процесса в Группе определяется видом образовательной программы для дошкольных образовательных учреждений, исходя из особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей.

5.2. Образовательный процесс в Группе включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно - ориентированное развитие ребенка.

5.3. Организация образовательного процесса в Группе регламентируется образовательной программой, режимом дня и расписанием занятий, утверждаемых руководителем образовательного учреждения.

5.4. Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учетом целей, возможностей, интересов и потребностей самих детей.

5.5. Продолжительность занятий и режим работы в Группе организуется с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке для детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.

5.6. Образовательный процесс в Группе независимо от моделей организации должен включать три блока:

• учебный;
• совместной деятельности с детьми;
• самостоятельной деятельности детей.

6. Права и обязанности участников образовательного процесса

6.1. Участниками образовательного процесса Группы являются воспитанники, родители (их законные представители), педагогические работники.

6.2. Права, социальные гарантии и обязанности каждого работника Группы определяются законодательством Российской Федерации, Уставом образовательного учреждения, в котором открыта Группа, трудовым договором, должностными инструкциями, определяющими функциональные обязанности и квалификационные характеристики.

6.3. Права и обязанности родителей (законных представителей), воспитанников определяются Уставом образовательного учреждения.