Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Положение о формах, оценивании и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

 
Принято
на  педагогическом совете школы
МБОУ СОШ №5 Г Углегорска
Протокол  № 2  от 08. 09. 2013 года
УТВЕРЖДАЮ:
директор МБОУ
СОШ № 5 г.Углегорска
Кабаргина И.В.
_______________
Приказ № 341/1-А  от 18.10. 2013г.
 
 
 
Положение
о формах, оценивании и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 г. Углегорска
  
 
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствие с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. №273-ФЗ, Уставом МБОУ СОШ №5 г. Углегорска Сахалинской области.
1.2. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
1.3. Настоящее Положение устанавливает требования к отметке и оценке учебных достижений, а также порядок, формы и периодичность текущего, промежуточного и годового контроля обучающихся.
1.4. Настоящее положение обязательно для обучающихся и учителей школы.
1.5. В настоящем Положении использованы следующие определения:
Отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах или баллах.
Оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.
Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.
Периодический контроль - подразумевает проверку степени усвоения обучающимися учебного материала по итогам прохождения раздела или темы и проводится в виде контроля ЗУНов обучающихся.
Вводный контроль учащихся - процедура, проводимая в начале учебного года с целью определения степени сохранения ЗУНов в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом.
Промежуточная аттестация обучающихся — процедура, проводимая с целью определения степени освоения обучающимися содержания одной - двух учебных дисциплин за год в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом.
Итоговая аттестация обучающихся – процедура проведения экзаменов согласно Положению об итоговой аттестации.
2. Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении:
2.1. Цель: повышение качества образования посредством установления единых требований к выставлению отметок и оценок учебных достижений;
2.2. Задачи:
§ установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам базисной и инвариантной части учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями Госстандарта;
§ контроль за выполнением учебных программ и календарных планов изучения отдельных предметов;
§ формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
§ повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений обучающегося.
3. Основные разделы системы оценивания.
3.1. Единые требования к отметке и оценке учебных достижений обучающихся
Оценивание — процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей. Система оценивания должна дать возможность определить, насколько успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практический навык. Система оценивания должна показывать динамику успехов обучающихся в различных сферах познавательной деятельности. В систему оценивания должен быть заложен поощряющий, развивающий механизм, способствующий самооцениванию обучающихся. Система оценивания должна предусмотреть связи : учитель - ученик, родитель - классный руководитель, администрация - педагогический коллектив. Это обеспечит системный подход к формированию учебного процесса, а, значит, и его целостность.
Отметка — это результат оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах или баллах.
3.2. Задачи школьной отметки:
3.2.1. Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.
3.2.2. Отметка является связующим звеном между учителем, обучающимся и родителем.
3.3. Принципы выставления школьной отметки:
3.3.1. Справедливость и объективность - это единые критерии оценивания ЗУНов обучающихся, известные ученикам заранее.
3.3.2. Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
3.3.3. Гласность и прозрачность - это доступность и понятность информации об учебных достижениях обучающихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы.
3.3.4. Незыблемость - выставленная учителем отметка может подвергаться сомнению каждой из сторон, но даже в случае конфликтной ситуации и создания конфликтной экзаменационной комиссии, экзаменатор замене не подлежит.
3.3.5. Своевременность – отметка выставляется в течение 3 дней после проведения контроля (или к следующему уроку), если иное не определено в предметном приложении.
3.4. Критерии выставления отметок
3.4.1. Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания - полнота знаний, их обобщенность и системность:
§ полнота и правильность - это правильный, полный ответ;
§ правильный, но неполный или неточный ответ;
§ неправильный ответ;
§ нет ответа.
3.4.2. При выставление отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их количество:
§ грубые ошибки;
§ однотипные ошибки;
§ негрубые ошибки;
§ недочеты.
3.5. Шкала отметок
3.5.1. Для учащихся 2-11 классов в школе используется 4-бальная система отметки  знаний, умений и навыков (минимальный балл – 2, максимальный балл – 5). В ходе обучения учителя оценивают знания учащихся. Отметка ответа учащихся при устном и письменном опросе производится по 4 бальной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
3.5.2.При выставлении отметок учителям предметникам руководствоваться нормами оценок, опубликованными в государственных программах по конкретному предмету. В отношении педагогических действий, которые воспринимаются учащимися как контроль, исходить из главного правила: проверяй все, что задаешь, оценивай достаточно полно, ставь отметку только за осуществленное, аргументируй поставленную отметку. Учителя начальных классов имеют право ставить оценку «за общее впечатление от письменной работы» определяющей отношение учителя к внешнему виду работы. Эта отметка ставится как дополнительная в тетрадь и в дневник, в журнал не вносится.
3.5.3.В целях повышения ответственности школьников за качество учебы, соблюдение учебной дисциплины, устранение пробелов в знаниях учащихся, учитель обязан объективно правильно и своевременно оценивать их знания, умения и навыки. (ЗУН)
3.5.4.При подготовке к уроку учитель должен спланировать урок так, чтобы в ходе урока опросить не менее 4-5 учащихся.
3.5.5.Отметку "5" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, применяет знания в новой ситуации, приводит собственные примеры).
3.5.6. Отметку "4" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ), применяет знания в стандартной ситуации.
3.5.7. Отметку "3" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Обучающийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).
3.5.8. Отметку "2" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки (неправильный ответ).
Важно, чтобы учитель был в состоянии убедительно обосновать выставленную отметку за урок. Простое перечисление в конце занятий отметок не имеет для учащихся нацеливающего на перспективу или воспитывающего значения.
 
ØВсем учащимся, присутствующим на уроке, выставляются отметки при проведении  письменных контрольных работ, лабораторных и практических по физике, химии, биологии. Сочинения, изложения, диктанты с грамматическими заданиями, оцениваются двойной отметкой. За обучающие работы в начальной школе выставляются только положительные отметки.
ØВ случае выполнения учащимися работы на отметку «2», с ним проводится дополнительная работа до достижения им положительного результата.
ØВ случае отсутствия ученика на контрольной работе без уважительной причины работа    выполняется им в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем. Отметка за выполненную работу выставляется в соответствии с нормами оценки ЗУН учащимися по предмету.
ØОбучающие творческие работы учащихся 2-4 кл. оцениваются одной оценкой, контрольное изложение в 4 кл. оценивается двойной оценкой.
ØОтметки за письменные работы в 5-8 классах по химии, физике, биологии, математике в 5-9   классах выставляются в журнал к следующему уроку. На проверку контрольных письменных работ по литературе, русскому языку в 9 классах дается до 5 дней.
ØУрок обобщения, семинары, зачеты, отработки практических навыков и умений предполагают оценивание до 60% учащихся.
ØБезоценочные  уроки возможны только при изучении нового материала и в форме лекции в старших классах.
 
4. Формы и сроки контроля.
4.1. Формы контроля школа определяет следующие: вводный контроль, текущий контроль,  периодический (тематический)  контроль, промежуточная аттестация, годовая и итоговая аттестация.
4.2. Текущий  контроль  успеваемости  осуществляется  учителями  на протяжении всего учебного года и осуществляет проверку знаний обучающихся в соответствии с учебной программой.
4.2.1. Тексты письменного текущего контроля хранятся у учителя или ученика в течение 3 дней с момента объявления отметки.
4.2.2. При контроле педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценивания знаний обучающихся по своему предмету.
4.2.3. Педагогический работник обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету обучающихся на начало учебного года.
4.2.4. Педагогический работник обязан своевременно довести до обучающихся форму проведения текущего контроля на следующем уроке.
4.2.5. Педагогический работник обязан своевременно и тактично довести до обучающихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить отметку в классный журнал и дневник обучающегося.
4.3. Промежуточная аттестация проводится с целью оценки качества усвоения содержания учебных дисциплин за четверть, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном Учреждением:
ØОбучающимся, освобожденным на основании медицинской справки от занятий по  физической культуре, отметка выставляется за изучение теоретических вопросов учебной дисциплины.
ØОбучающемуся, пропустившему 75 и более процентов учебных занятий в течение аттестационного времени, может быть выставлена промежуточная итоговая отметка только после успешной сдачи зачета (форму и дату зачета утверждает педагогический совет) или делается запись н/а (не аттестован).
ØОтветственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающего, его родителей (лиц их заменяющих).
4.3.1.  Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам                         ( модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
4.3.2. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
 
4.3.3. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине(модулю)   не более двух раз в сроки, определяемые Учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности .
4.3.4.Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия.
4.3.5. Обучающиеся, не прошедшие  промежуточной  аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся  в  следующий класс условно.
4.3.6. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями  психолого - медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
5. Порядок выставления итоговых отметок
5.1. В клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов –  2, 3, 4, 5, н, н/а. Выставление в журнале точек, отметок со знаком «минус» или «плюс» не допускается.
5.2. Выставление в одной клетке двух отметок допускается только на уроках русского языка и литературы.
5.3. За учебную четверть и за учебный год ставится итоговая отметка. Она является единой и отражает в общем виде все стороны подготовки ученика по предмету. По учебным дисциплинам с нагрузкой менее 2 часов  отметка выставляется по полугодиям. Не выставляются отметки учащимся 1 классов в течение учебного года. Учебная деятельность учащихся оценивается словесно. Во вторых классах итоговые отметки выставляются по окончанию второй четверти.
5.4.Отметка за четверть, полугодие может быть выставлена ученику при наличии у него не менее трех отметок за четверть и пять за полугодие. Отметка за четверть не может быть выставлена ученику по одной или двум отметкам, за исключением случаев длительной болезни. Ученик , не имеющий или имеющий одну отметку и пропустивший ¾ учебного времени по предмету считается не аттестованным.
5.5.Отметка за четверть, полугодие, год не должна выводиться механически, как среднюю арифметическую предшествующих отметок. Решающим при её определении следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой отметки. При выведении итоговой отметки за четверть, полугодие преимущественное значение придается отметкам за письменные, контрольные, практические и лабораторные работы (математике, физике, химии и т.д.). В случае спорной отметки за год решающей является отметка за 3 четверть.
5.6.В случае выезда ученика на длительное время на лечение по путевке, оценка за четверть (полугодие) выставляется на основании выданного ему табеля по месту лечения. В случае отсутствия такого документа приказом по школе создается комиссия из числа учителей, работающих в классе для принятия зачетов по изученным темам. Решение комиссии оформляется протоколом.                                                                                                                          
5.7. Итоговые отметки за каждый зачетный период выставляются сразу после записи даты последующего урока. Не допускается выделять итоговые отметки.
5.8. Чтобы объективно аттестовать обучающихся, необходимо не менее трех отметок при двухчасовой недельной учебной нагрузке и не менее 4-5 отметок при учебной нагрузке более двух часов в неделю.
5.9. Необходимо учитывать, что выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия обучающихся, а также после каникул сдерживает развитие успехов обучающихся и формирует у них негативное отношение к учению.
5.10. Между зачетами, тематическими контрольными работами следует аттестовать обучающихся по изученной теме путем устного опроса.
5.11. Учителя-предметники, работающие с обучающимися, обучающимися индивидуально, выставляют текущие и итоговые отметки в специальном журнале для индивидуальных занятий.
Классные руководители переносят эти же отметки в классный журнал в конце зачетного периода.
5.12. Учителя-предметники выставляют четвертные отметки за 2-3 дня до окончания четверти на основании приказа директора школы об окончании четверти .
6. Права и обязанности обучающихся при получении отметки
6.1. Ученик имеет право на публичное или индивидуальное обоснование отметки.
6.2. В случае неудовлетворённости обучающихся или их родителей выставленной отметкой они имеют право заявить об этом письменно администрации школы в срок не позднее 3 дней с момента сообщения об отметке.
6.3. Ученику, вышедшему после длительного пропуска (более 3 уроков) на тематический контроль, отметка в журнал выставляется по соглашению с обучающимся. При необходимости пропущенные темы можно сдать в форме собеседования или зачёта.
6.4. В случае отсутствия обучающегося на тематической контрольной работе без уважительной причины в журнал выставляется отметка после опроса обучающегося по данному материалу. Уважительными причинами считаются: болезнь, подтверждённая медицинской справкой, освобождение приказом директора, официальный вызов органов власти, особая семейная ситуация.
7. Срок действия положения-до внесения соответствующих изменений
 
Конец формы