Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Образовательные стандарты

Уважаемые родители!

С сентября 2015 года все школы России перейдут на обучение по новым федеральным образовательным стандартам основного общего образования.
ФГОС основного общего образования утвержден приказом № 1897 от 17 декабря 2010 года (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года № 19644).
Что представляет собой Федеральный государственный стандарт основного общего образования? Это документ, устанавливающий совокупность требований, обязательных при реализации Основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Какие требования выдвигает ФГОС ООО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
1) требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.
Каждое образовательное учреждение, исходя из своей уникальности, разрабатывает собственную образовательную программу, учебный план, учитывая, в том числе запросы и пожелания родителей школьников. Родители должны познакомиться с программой, чтобы понимать, как будут учить ребёнка в школе, по каким технологиям, чему его научат, какими качествами и умениями он будет обладать по окончании основной школы.
2) требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Итогом обучения должна будет стать совокупность результатов:
личностных (способность к саморазвитию, желание учиться и др.);
метапредметных (универсальные учебные действия);
предметных (система основных знаний).
3) требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Раньше в стандарты не вписывались нормы, определяющие техническое оснащение учебного процесса, кадровые и финансовые ресурсы. В новом стандарте четко описываются требования к информационному пространству, материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, кадровым и финансовым условиям.

Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребёнка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Именно поэтому в стандарт, например, введена "Программа формирования универсальных учебных действий", а учебные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника (на такие виды урочной и внеурочной деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.).

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности школьника. На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.

На ступени основного общего образования у обучающихся должно быть сформировано умение учиться и способность к организации своей деятельности — умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.

Как будет выглядеть «портрет выпускника основной школы»?

Любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

Осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

Активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

Умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

Социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;

Уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

Осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

Ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

С информацией о новых образовательных стандартах, образовательными программами по учебным предметам можно ознакомиться на сайте standart.edu.ru